Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Действующие лица: Трубадур (герой известного мультфильма «Бременские музыканты»), принцессы-нотки по имени До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Оформление зала: волшебная дверь с музыкальной символикой, силуэт дворца на ширме, ступеньки, плоскостное изображение нотоносца с нотами.

Атрибуты и элементы костюмов: костюм Трубадура—жилет, шляпа с пером, свирель или флейта; для принцесс-ноток — семь юбочек в соответствии с цветами радуги, семь корон с нотным станом и одной из нот; составные части скрипичного ключа на фланелеграфе; эмблемы с нотами «до», «ре», «ми», «фа» на ленточках.



Дети входят в зал. Неожиданно за дверью раздается звучание свирели, и в зал входит Трубадур.

Трубадур.

Здравствуйте, я Трубадур, мои друзья,

Пришел к вам не случайно я!

Хочу вас в сказку повести.

Согласны вы со мной идти?



Дети. Да!

Трубадур. Отгадаете загадку —

Значит, будет все в порядке.

Попадем тогда в страну

Не во сне, а наяву.

Семь сестренок, семь чудесниц,

Ты их встретишь в каждой песне.

Дружно все они живут.

Отгадай, как их зовут.



Дети. Ноты!

Трубадур. Собирайся, детвора!

Начинается игра!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!



Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», музыка Г. Гладкова (аудиозапись). Дети вместе с Трубадуром идут по залу.

Трубадур.

Королева Песня во дворце живет,

Семерых принцесс своих очень бережет

И ключом скрипичным запирает дверь.

К ним попасть не просто — ты уж мне поверь.



Звучит музыка Е. Тиличеевой «Сложим песенку» (20).

Трубадур (предлагает сложить из частей скрипичный ключ и попасть в волшебное королевство).

Маленьких принцесс здесь нотами зовут,

Мы сейчас их встретим, и они нас ждут.

Только я сказать успел,

Дверью кто-то заскрипел.



Показалась нота До и присела на крыльцо.

Нота До. Дальше, дети, не пойдете,

Пока мне песню не споете.

Пусть звучит лишь только До,

До приятнее всего.



Дети поют по очереди несколько попевок на ноте «до»: «Андрей-воробей», русская народная песня; «Смелый пилот»,

музыка Е. Тиличеевой; «Барашеньки», русская народная прибаутка.

Трубадур. Мы прошли вперед немного,

Ре стоит уж у порога.

Нота Ре. Заходите, я вас жду

И чайком всех напою.

Знают шесть моих сестер,

Что люблю я очень хор.



Звучит музыка Г. Струве «Так уж получилось» или «Колобок», «Про козлика».

Трубадур. Дальше мы прошли немножко,

Ми нам машет из окошка.

Ми капризная, друзья,

Заходить нам к ней нельзя.

Нота Ми. Вы куда-а-а-а-а

Убежали от меня?

Трубадур. По ступенькам мы шагаем,

Кого встретим — мы узнаем.

Тсс! Фа идет навстречу нам.

Нота Фа. Очень рада я гостям.

Все вокруг звучит, поет,

Музыка во всем живет.

Сочинять люблю я песни,

Что, попробуем все вместе?



Сочиняют песни на заданные стихи, песенная импровизация вопрос — ответ.

«Теленок»

Почему, почему говорит теленок «Му»?

Потому, что хочет к маме,

Очень скучно одному.



«Мышонок»

Кто в траве зашуршал?

Был мышонок и пропал.



Звучит песня «Волк и лиса», музыка М. Андреевой и О. Комарницкой, слова С. Маршака.

Трубадур. На полу лежит фасоль,

Здесь дорога к ноте Соль.

Соль предельно вежлива,

Занимается сольфеджио.

Нота Соль. Кто по нотам мне споет,

Тех потом награда ждет!



Дети поют по нотам, выложенным на фланелеграфе: «Василек», «Как под горкой», русские народные песни.

Песню мы теперь составим,

Ноты правильно расставим.

Игра «Сложи песню». Дети надевают эмблемы и свободно двигаются по залу. С концом музыки дети встают друг за другом в соответствии с мелодией.

Трубадур. Кто мила и так нежна?

Ну, конечно, нота Ля!

Нота Ля. Для настройки я нужна,

Всех главнее нота Ля.

Заменю я все слова,

Можно песни петь на «ля».



Поют «Вальс» Е. Тиличеевой или любую колыбельную на «ля».

Трубадур. Мы поднялись еще выше,

Очутились мы на крыше.

Нота Си встречает нас,

Очень грустно ей сейчас.

Нота Си. Надоело наверху,

Вниз я быстро побегу,

Вниз и вверх, туда-сюда.

Нотки, вы со мною?

Ноты. Да!



Поют гамму.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си,

Сели нотки на такси,

А потом на самолет.

Вот как ноткам всем везет.



Звучит «Песенка о гамме» Г. Струве или «Вверх, вниз» Е. Тиличеевой.

Трубадур. Вот закончилась игра,

Возвращаться нам пора.

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!



Звучит песня Л. Абелян «Прекрасен мир поющий» (21).

Трубадур. А чтобы вы запомнили наше чудесное путешествие, я хочу вам подарить музыкальные конфеты.

Раздает детям конфеты-свистульки с нотами.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество