Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Оформление зала: рисунки детей на тему музыкальных произведений композитора Ж.Л.Металлиди, нотный стан у центральной стены (линейки нотного стана и скрипичный ключ из черного шнура, съемные ноты).

Атрибуты: ноты овальной формы из плотной черной бумаги с кармашком для записки-сюрприза, записки-сюрпризы ноты «до» — «У нас в гостях композитор», ноты «ре» — «Наши игрушки», ноты «ми» — «Повстречались два кота», ноты «фа» — «Музыкальные считалки», ноты «соль» — «Музыкальные картинки», ноты «ля» — «Музыкальные импровизации», ноты «си» — «Подарок композитору», ширма для кукольного театра, куклы бибабо, воздушные шары синего, зеленого, красного, желтого цвета, голубой воздушный шар, мяч, игрушки (большой слон и маленький паровозик), серебристые нити (длина 60—70 см).

Элементы костюмов для музыкально-ритмических композиций: шапочка с усиками и крылышки для мотыльков; блестящее платье для «Лунной дорожки»; длинный белый шарф (до пола), прикрепленный к плечам платья; белый шарф меньшего размера, середина которого прикреплена к ободку на голове девочки, а к концам пришиты петельки, которые надеты на кисти рук; серебристый ободок, белое платье и белая прозрачная накидка для Метелицы; белые платья и серебристые ободки для снежинок; темного цвета комбинезон с капюшоном для Лесного чудища; розовое платье и розовый бант для куклы Барби; сине-зеленый плащ из прозрачной ткани, корона с разноцветными лучами для Северного сияния.



Звучит песня «Цветные слова», музыка Ж. Металлиди, слова Г. Сапгира (4). Дети под музыку входят в зал, исполняют музыкально-ритмическую импровизацию с цветными шарами, затем дарят шары гостям.

Ведущий (взрослый). Дорогие ребята!

Ведущий (ребенок). Уважаемые гости!

Ведущие (взрослый и ребенок). Начинаем фестиваль детской музыки «Любимые мелодии»!

Ведущий (взрослый).

Вот нотный стан перед тобой,

Он удивительный такой!

На нем найдете вы семь нот.

Он нас в мир музыки зовет.

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

(Т. Соболева.)



Ведущий (взрослый, показывая на ноту «до»). Как называется первая нота?

Дети и взрослые отвечают. Ведущий предлагает проверить правильность ответа, звучит «до» первой октавы, все подпевают. Ведущие снимают ноту с нотного стана. Достают записку-сюрприз и читают: «У нас в гостях композитор!» (Если нет возможности пригласить композитора, можно использовать «Говорящее письмо» (аудиозапись) или приветственную телеграмму).

Ведущий (взрослый). Сегодня в нашем традиционном фестивале детской музыки «Любимые мелодии» примет участие автор замечательных музыкальных произведений, написанных специально для вас, дети.

Ведущий (ребенок). Встречайте, это композитор Жанна Лазаревна Металлиди!

Дети и взрослые встречают композитора аплодисментами.

Входит Ж. Л. Металлиди, здоровается с детьми и взрослыми. Исполняет «Песенку про синего кита», музыка Ж. Металлиди, слова Л. Кузьмина (5).

Ведущий (ребенок). «Песенка про синего кита» — наша любимая песня. Нам нравится слушать эту песню, подпевать, рисовать такого большого и доброго синего кита, сочинять о нем необычные истории.

Ведущий (взрослый). Мы точно знаем, что...

Ведущие (взрослый и ребенок вместе). «Синий кит, поверьте, на самом деле есть!»

Ведущий (взрослый). Спасибо, уважаемая Жанна Лазаревна, что Вы пришли к нам, просим Вас занять почетное место и принять участие в нашем фестивале детской музыки «Любимые мелодии»!

Ведущий (взрослый, обращаясь к детям и гостям). Пришла пора угадать следующую нотку.

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

Ведущий (взрослый, показывая на ноту «ре»). Как называется вторая нотка?

Отвечают дети и взрослые. Ведущий предлагает проверить правильность ответа, звучит «ре», все подпевают.

Ведущие снимают ноту «.ре» с нотного стана, достают записку-сюрприз и читают: «Наши игрушки».

Ведущий (взрослый). Дети прочтут стихи, а мы все вместе с Жанной Лазаревной попробуем назвать музыкальное произведение, в котором рассказывается о такой же игрушке. Мы попросим автора исполнить музыкальные произведения. Всем будет очень интересно услышать их.

Ведущий (взрослый) приглашает ребенка, дает ему в руки игрушечного слона, рядом ставит небольшой паровозик и предлагает ребенку прочитать стихотворение.

Ребенок.

Подарил мне Дед Мороз

Рельсы, стрелки, паровоз.

К паровозу два вагона,

Для посадки два перрона.

Как же влезет этот слон

В такой маленький вагон?

Пусть пешком идет мой слон,

На себе везет вагон!

(Е. Соколова.)



Композитор исполняет пьесу «Игрушечная железная дорога», музыка Ж. Металлиди (6).

Ведущий (ребенок, держа в руках мяч, читает стихотворение).

Раз, два, три, четыре, пять!

Я учу свой мяч скакать.

Раз — подброшу высоко!

Два — летит он далеко!

А на три — четыре — пять

Не могу его догнать!

Отчего же, мячик мой,

Непослушный ты такой?

(Е. Соколова.)



Композитор исполняет пьесу «Непослушный мячик», музыка Ж. Металлиди (7).

Ведущий (взрослый) держит в руках голубой воздушный шарик и приглашает ребенка прочитать стихотворение.

Девочка с воздушным шариком.

Как облачко на ниточке,

Мой шарик голубой.

Пока держу я ниточку,

И облачко со мной.

Но знаю я, что облачку

Так хочется лететь.

Лети! И долго буду я

Вслед шарику смотреть!

(Е. Соколова.)



Композитор исполняет пьесу «Воздушный шарик», музыка Ж. Металлиди (8).

Звучит пьеса. Исполняется танцевальная импровизация.

Ведущий (взрослый). Угадаем следующую нотку!

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

Ведущий (взрослый, показывает на третью ноту). Как называется третья нотка?

Дети и взрослые отвечают. Ведущий (взрослый) предлагает проверить правильность ответов, звучит нота «ми», все подпевают.

Ведущие снимают ноту «ми» с нотоносца, достают записку-сюрприз и читают: «Повстречались два кота».

Ведущий (взрослый) ставит ширму для кукольного театра, приглашает двоих детей, дает им двух котов (куклы бибабо) и предлагает показать маленькую сценку «Два кота».

1-й ребенок. Повстречались два кота:

2-й ребенок. Четыре уха, два хвоста.

1-й ребенок. Друг на друга поглядели.

2-й ребенок. Друг на друга зашипели,

1-й ребенок. Налетели, подрались...

2-й ребенок. И сердито разошлись.



Звучит пьеса «Два кота», музыка Ж. Металлиди (9). Дети с куклами импровизируют ссору двух котов.

Ведущий (взрослый). Ссору двух котов видел Кот-мореход. Он очень удивился, покачал головой и пошел дальше...

Все дети поют песню «Кот-мореход», музыка Ж. Металлиди, слова О. Сердобольского (10).

Ведущий (взрослый). Угадываем следующую нотку!

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

Ведущий (взрослый, показывает следующую ноту на нотоносце).

Как называется четвертая нотка?

Дети и взрослые отвечают. Ведущий предлагает проверить правильность ответа, звучит нота «фа», все подпевают.

Ведущие снимают ноту «фа», достают записку-сюрприз и читают: «Музыкальные считалки».

Ведущий (взрослый) предлагает детям встать в круг. Дети поют песню-считалку «Вышел месяц», музыка Ж. Металлиди, слова И. Демьянова (11). Один из детей водит.

Вышедший из круга поет следующую песню-считалку «Раз-два», музыка Ж. Металлиди, слова И. Демьянова (12).

Ведущий (взрослый). Еще одну нотку надо угадать!

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

Ведущий (взрослый, показывает на ноту «соль»). Назовите эту нотку.

Дети и взрослые отвечают. Ведущий предлагает проверить правильность ответа, звучит нота «соль», все подпевают.

Ведущие предлагают Жанне Лазаревне снять с нотоносца ноту «соль», достать записку-сюрприз и прочитать ее. Композитор читает: «Музыкальные картинки».

Ведущий (взрослый). Жанна Лазаревна! Это загадка не простая, а живая!

Ведущий (взрослый) приглашает девочку в костюме Северного сияния загадать загадку.

Над заснеженной землей

Раскрыл павлин свой хвост цветной.

Композитор дает правильный ответ, называя музыкальное произведение, рассказывает об истории создания этой пьесы во время поездки на Север. Металлиди исполняет фрагмент музыкального произведения «Северное сияние» (13).

Ведущий (ребенок). Я знаю стихотворение о северном сиянии.

В темном небе огоньки,

Как цветочки васильки.

Может, это Дед Мороз

Нам собрал букет из звезд?

Синий цвет, зеленый цвет...

Но звезд цветных на небе нет.

Что за чудо в тишине?

Праздник света в вышине.

В небе тают огоньки,

Побледнели васильки,

Вот последний помигал и пропал...

(Е. Соколова.)



Композитор предлагает послушать музыкальное произведение, в котором музыкальными звуками нарисована картина «За окном зима», музыка Ж. Металлиди (14). Дети узнают эту музыку, один из детей читает стихотворение о зиме.

Вечер. Тихо снег кружится

И в сугробы спать ложится.

Убаюкала зима деревенские дома.

Спит в сарае петушок,

В будку спрятался щенок.

Только строгий снеговик

На посту спать не привык. (Е. Соколова.)

Ведущий (ребенок).

Как серебряная птица,

За окном метель кружится.

Как махнет она крылом,

Перья снежные кругом! (Е. Соколова.)



Звучит пьеса «Метелица», музыка Ж. Металлиди (15), девочки исполняют музыкально-ритмическую композицию «Метелица и Снежинки».

Ведущий (взрослый). Сейчас мы попадем в страну волшебных звуков, волшебных красок...

Звездочки не гаснут, туч на небе нет.

Заструился ясный, серебристый свет.

Лунная дорожка, яблоневый сад.

Задержись немножко, не спеши назад.

Дай полюбоваться травкой и цветком,

Закружиться в танце легким мотыльком.

(Е. Соколова.)



Звучит музыка «Лунная дорожка» Ж. Металлиди (16). Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мотыльки и Лунная дорожка».

Ведущий (взрослый). Попробуем угадать еще одну нотку, угадывают только взрослые.

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

Ведущий (взрослый, показывает на ноту «ля»). Угадываем нотку!

Взрослые отвечают. Ведущий (взрослый) предлагает проверить правильность ответа, звучит нота «ля», все подпевают. Ведущие снимают ноту «ля» с нотоносца, достают записку-сюрприз и читают: «Музыкальные импровизации».

Ведущий (взрослый). У нас есть еще любимые произведения композитора Жанны Лазаревны Металл иди, на музыку которых дети сами придумывают танцы. Сегодня вы увидите два сочинения.

Ведущий (ребенок).

Ходит чудище, бродит и стонет,

Ищет в чаще пропавший цветок,

Страшной лапою деревце клонит

И глядит: где мелькнет огонек?



Звучит пьеса «Лесное чудище», музыка Ж. Металлиди (17), ребенок исполняет музыкально-ритмическую композицию.

Ведущий (ребенок).

Большой красивый дом,

Хозяйка кукла в нем.

В просторном, светлом доме

Порядок и уют,

Всем куколка знакома,

А как ее зовут? (Е. Соколова.)



Дети. Барби!

Звучит пьеса «Кукла Барби», музыка Ж. Металлиди (18), ребенок исполняет музыкально-ритмическую композицию.

Ведущий (взрослый). И наконец, у нас осталась последняя нотка!

Ведущий (ребенок).

Скорее нотку угадай,

Конверт с сюрпризом открывай!

Ведущий (взрослый). Эту нотку будут угадывать только дети!

Дети отвечают. Ведущий предлагает проверить правильность ответов. Звучит нота «си», дети подпевают.

Ведущие снимают с нотоносца ноту «си», достают записку-сюрприз и читают: «Подарок композитору».

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Ах, как я стараюсь», музыка Ж. Металлиди (19), в конце композиции дети дарят цветы Жанне Лазаревне Металлиди.

Ведущие. Мы желаем творческих успехов Вам, Жанна Лазаревна, до новых встреч у нас на фестивале детской музыки «Любимые мелодии»!

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество