Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Действующие лица: взрослые — Сказочник, Царевна Музыка, Шум, Пурга; дети — музыканты, Заяц, Лиса, Медвежонок, Волчонок, Ворон, Синичка, Белочка, Снежинки, Скрип, Стук, Крик, Грохот; взрослые и дети — сухие ветки, корневища.

Оформление зала: декорации зимнего леса, дерево с ветками, элементы декорации царского дворца.

Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, ксилофон, синтезатор.

Звучащие предметы-заместители: «кастаньеты» из скорлупы грецких орехов, хлопушка из двух дощечек, скрипелки, деревянные палочки (клавесы).

Атрибуты: дирижерская палочка, белые ленты (длина до 80 см), «Царский указ», «золотой» орех на нитке (диаметр ореха 5 см), скрипичный ключ.

Костюмы и элементы костюмов: Сказочник— плащ и шляпа с широкими полями; Царевна Музыка — длинное платье, корона с лирой; музыканты — береты с музыкальной символикой, короткие плащи; Пурга — белое платье и белая прозрачная шаль; Снежинки — белое платье и головной убор (ободок со снежинками); Шум, Скрип, Стук, Крик, Грохот — плащи с капюшонами разного цвета из шуршащего материала; Коряги — темные комбинезоны с аппликацией веток, корневищ; Синичка, Ворона — шапочки, крылья; лесные звери — шапочки с ушками, нагрудники с аппликациями персонажей, отороченные мехом.

Сказочник со скрипичным ключом в руках стоит у входа в зал и приглашает гостей войти.

Сказочник. Много сказок живет на свете,

Не пытайтесь их сосчитать.

А сегодня милым, хорошим детям

Сказку мы хотим показать.



Давным-давно, а может быть, недавно в одной стране жили дружно птицы, звери, люди. Они пели, танцевали, веселились и очень любили свою Царевну, а звали ее Музыка. Но однажды с ними произошла такая история.

Звучит музыка. На синтезаторе исполняется мелодия песни «Музыка», музыка и слова О. Романовой (З).

Занавес открывается. На сцене декорация зимней полянки. Выбегает зайчик.

Заяц. Эй, лесные жители,

Погреться не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!



Лиса, Медвежонок, Волчонок и Зайчик играют в салки.

Лиса. Эй, Мишка, води!

Медведь. Волчонок, лови!

Зайка. Сейчас я поймаю вас!

Влетает Ворон и вешает на сучок лист бумаги.

Ворон. Кар, кар, кар!

Лиса. Ворон, Ворон, что это ты повесил на сучок?

Ворон. Разве вы не знаете? Это указ Царевны Музыки.

(Читает.) «Сегодня во дворце Царевны Музыки состоится музыкальный праздник. Приглашаю всех лесных жителей принять в нем участие».

Ворон улетает.

Лиса. Ой, а мы ничего не умеем! Как же мы пойдем на праздник?-

Заяц. А может, нам выучить песенку?

Все. Выучить! Выучить!

Все поют одновременно разные песни.

Лиса. Нет, нет, у нас ничего не получается! Волчонок. Надо громче петь!

Все зверюшки поют громче.

Мишка (плачет). Еще хуже стало...

Звери сочувствуют ему, поглаживают Мишку по спинке, по лапкам, за ушами.

Лиса. Не плачь, Мишка!

Влетает Синичка.

Синичка. Что случилось? Почему вы плачете? Мишка. Мы хотим пойти на музыкальный праздник, а у нас песенка совсем не получается! Синичка. Хотите я вам помогу?

Все. Хотим, хотим.

Синичка. Я училась у Царевны Музыки, и она дала мне эту палочку. Я буду вашим дирижером.

В хор вставай, лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.



Все поют разные песни. Синичка стучит палочкой.

Синичка. Нельзя так плохо петь,

Кричать, сопеть, хрипеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, Зайчишка, все поешь наоборот!

Музыканты, выходите,

Петь зверюшек научите!



Выбегают музыканты с музыкальными инструментами.

Музыканты (по очереди).

1. С детства нам известно всем,

2. Нот всего лишь ровно семь:

3. До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

4. Ноток больше не проси.

5. Все, что хочешь, сочиняй:

6. Песню, марш и менуэт,

7. Только нотки не теряй.

Все. Музыки без ноток нет!



Музыканты исполняют на детских музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано «Польку-пиццикато» И. Штрауса.

Синичка. Какая веселая полька! Спасибо! Музыканты, помогите зверюшкам выучить песенку! Музыканты. Поможем!

Музыканты и зверюшки исполняют песню «Поем по нотам», музыка и слова О. Романовой (1).

Синичка дирижирует. Вбегает Шум. Синичка убегает (улетает).

Шум. Что за звуки слышу я?

Нет противней ноты ля,

А до, ре, ми, фа, соль

Вызывают в сердце боль!

(Обращается к зверюшкам.)

Ну-ка, быстро, кыш отсюда!

Мы здесь будем выступать.

(Обращается к остальным детям.)

Вы пришли к нам не напрасно,

Мы вас будем развлекать!



Зверюшки убегают, музыканты собираются в группу и прижимаются друг к другу.

Шум. Я Шум, я Шум, я Шум!

Гроза для всех ушей.

Творю, что мне взбредет на ум,

Шуметь учу детей!

А мои детишки шумные

Мне милее всех,

Они такие умные,

Будут здесь иметь успех!

Эй, мои сыночки! Скрип,

Стук, Грохот и Крик, выходите

Да погромче пошумите!



Выбегают Скрип, Стук, Грохот, Крик.

Скрип. Если ты дверные петли

Мазать маслом не привык,

Будешь слушать звук прекрасный,

Называется он «скрип».

(Скрипит скрипелкой.)

Стук. Мне милее всяких звуков

Мой любимый дробный звук.

Вместо песни колыбельной

Люблю слушать громкий стук.

(Стучит хлопушкой.)

Крик. Ночью все ложатся спать,

Тишина повсюду.

Начинаю я кричать.

Ох, стараться буду!

(Кричит.)

А-а! Эге-ге-ге-ге!

Грохот. От своих родных братишек

Не хочу я отставать,

Не люблю я слово «тише»,

Буду громко грохотать!

(Грохочет металлическими пластинами.)



Шум и его сыновья говорят все вместе и окружают музыкантов.

Не прислушивайтесь к песне,

Не старайтесь подпевать!

С нами будет интересней

Лязгать, бряцать, скрежетать!



Шум. А ну-ка, мои детишки, схватите музыкантов и бросьте их в темницу, чтоб никто их больше не слышал, не видел и не нашел!

Дети Шума уводят музыкантов.

Шум. И будет теперь мое Царство

Без музыки, песен и танцев!

Шум шумит, радуется и, смеясь, уходит.

Осторожно выходят Лиса и Волчок, озираются.

Лиса. Ой, какой страшный! Всех нас распугал.

Волчок. Он музыкантов в темницу повел, праздника не будет! Что нам делать?

Лиса. Надо идти к Царевне Музыке. Она поможет спасти музыкантов!

Уходят. Появляется Белочка. Исполняет песенку «Кастаньетки», музыка и слова О. Романовой (2).

Зверюшки. Здравствуй, Белочка!

Белочка. Здравствуйте, зверюшки! Почему вы такие грустные?

Лиса. Злой Шум бросил в темницу музыкантов, а может их спасти только Царевна Музыка. А как ее найти, мы не знаем!

Белочка. Не огорчайтесь, я помогу вам.

А орешек золотой

Придет вам на подмогу.

Он волшебный, не простой,

Он покажет вам дорогу.



Зверюшки. Спасибо, Белочка!

Убегают. Появляются Пурга и Снежинки, в руках у них белые ленты.

Пурга. Я Пурга, Пурга, Пурга,

Шума верная слуга.

Вою-завываю,

Свищу, летаю!

Меня боится дуб могучий,

И сосна, и елка.

Я жгучая, колючая,

Очень злая, колкая.

Все вокруг запорошу,

В лес зверюшек не пущу!

А ну, Снежинки, налетай

И дорожки засыпай!



Снежинки и Пурга танцуют вальс. (Снежинки и Пурга исполняют танец-импровизацию под «Вальс» из музыкальных иллюстраций Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель», используя различные перестроения на легком беге, кружения, взмахи лентами вперед-назад, вверх-вниз.) В конце танца Снежинки с поднятыми вверх лентами убегают вслед за Пургой. Появляются зверюшки.

Зверюшки. Куда нам идти?

Пурга засыпала пути...



Лиса достает орешек.

Лиса. Ты, орешек, не простой,

Ты, орешек, золотой!

Приди к нам на подмогу,

Покажи, пожалуйста, дорогу!



Бросают орешек и убегают за ним.

Появляются Коряги, стучат клавесами, шумят, шуршат, ворчат.

Коряги. Я Коряга, ряга, ряга,

Закрываю все пути.

На тропинке лягу, лягу,

Вы попробуйте пройти.



Коряги исполняют танец-импровизацию на музыку «Танец с саблями» из балета А. Хачатуряна «Гаянэ» (аудиозапись).

Появляются зверюшки. Они пытаются пройти, но Коряги их не пускают. Лиса достает орешек.

Лиса. Ты, орешек, не простой,

Ты, орешек, золотой!

Помоги нам опять

Пни-коряги убрать.



Лиса вращает орешек на ниточке, Коряги начинают кружиться.

Коряги. Ой, ой, ой, что со мной?

Коряги, кружась, убегают. Звери уходят следом за ними. Входит Сказочник.

Сказочник (торжественно). Царевна Музыка!

Под звуки полонеза входит Царевна Музыка.

Царевна Музыка. Здравствуйте, гости! Я вижу, вы готовитесь к музыкальному празднику!

Гости. Да, Царевна Музыка!

Царевна Музыка. Все ли готовы?

Гости. Все!

Вбегают зверюшки.

Зверюшки. Царевна Музыка, праздника не будет!

Царевна Музыка. Почему?

Зверюшки. Злой Шум похитил музыкантов и бросил их в темницу!

Царевна Музыка. Ах, опять злой Шум сеет зло! Не бывать этому!

Сказочник (подает Царевне Музыке скрипичный ключ.) Мой волшебный скрипичный ключ, выручай музыкантов! А вы, дорогие гости, помогите мне. Нужно точно, по порядку спеть все нотки, и тогда здесь появятся музыканты!

Царевна Музыка (поет). До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Дети (повторяют). До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Выбегают музыканты.

Царевна Музыка. Здравствуйте, музыканты! Я рада, что вы здесь! Теперь мы все вместе можем спеть нашу любимую песню о музыке!

Заяц стучит по барабану. Появляются все звери и птицы. Все участники исполняют песню «Музыка», музыка и слова О. Романовой (3).

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество