Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели

Совершенствование восприятия.

Развитие двигательной активности.

Формирование позитивной мотивации общения.

Материалы

Фигурка человека с большими ногами; бланки с заданиями; цветные карандаши.

План

1 этап. Организационный

Приветствие

Воспитатель. Ребята, давайте начнем занятие с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку.

С добрым утром, глазки!

(Ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят…

(например, на часы в кабинете, на зеркало….)

(имитируем движение держания бинокля в руках и направление его на заданный объект.)

С добрым утром, ушки!

(ладошками поглаживаем ушки.)

Ушки наши слушают…

(Например, ладошками к ушкам и прислушиваемся к заданным звукам.)

С добрым утром, носик!

(указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика.)

Носик наш нюхает…

(Например, овощи. Дети по кругу называют овощи, которые они нюхают, стараются не повторяться.)

(Имитируем движение нюхаем носиком.)

С добрым утром, ротик!

(ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз.)

Ротик наш кушает….

(Сначала кормят птичку, затем собачку, потом крокодила.)

(имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу; далее – ладони соединяем лодочкой перед собой, разводим ладони в сторону, запястья оставляем соединенными (имитируем движения открывания и закрывания ротика у собачки); после того, как покормили собачку, дети вытягивают прямые руки вперед, имитируют движения открывания и закрывания рта у крокодила.)

С добрым утром, ручки!

(Приглаживаем ручки (движения к себе).)

Ручки наши хлопают…

(Тихо, громко.)

(Хлопки, соответственно заданной команде.)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем свои ножки (движения к себе).)

Ножки наши топают….

(тихо, громко.)

(топаем ножками соответственно заданной команде.)

С добрым утром, я

(Гладим себя по голове.)

И все мои друзья!

(Разводим руки в стороны)

2 этап. Мотивационный.

Путешествие в лес

После того как дети поприветствовали друг друга, воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждет добрый и смешной человечек.

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По ровной дорожке,

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два. Раз – два.

По камешкам. По камешкам.

(Ходьба по неровной поверхности(ребристая дорожка, горох, грецкие орехи).)

По камешкам. По камешкам.

Раз – два. Раз – два.

По ровной дорожке,

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности.)

По ровной дорожке,

Устали наши ножки.

(Присесть на корточки.)

Устали наши ножки,

Вот наш гном,

(Развести руки в стороны.)

Мы к нему идем.

(Марширование)

3 этап. Практический

Появление персонажа гномика Топ – топ

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик.

Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что – то необычное. Обратите внимание на его ноги. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались о его особенности. (Ответы детей.) Давайте выберем ему имя. Пусть будет Топ – Топ.

А для чего нужны ноги? (Ответы детей) Совершенно верно. Топ-Топ подготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши ножки очень важные наши помощники.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети делаться на две группы. Одна группа остается «дома», другая «идет гулять». Во время «прогулки» вторая группа договаривается, какое движение они будут показывать первой группе.

По возвращении дети второй группы здороваются:

-Здравствуйте, детки!

1-я группа. Здравствуйте! Где вы были? Что вы делали?

2-я группа. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

Дети показывают определенные действия с помощью ног, например: прыжки, катание на лыжах, коньках и т.п.

Затем группы меняются местами.

Воспитатель обращает внимание на то, что играть детям помогали их помощники – ножки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Выполняется за столиком.

Гномик. Топ-Топ (предлагает детям погулять по лесу с помощью пальчиков)

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Это пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот все глядел

(Большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.)

Задание «найди пару сапожку»

Каждому выдается бланк с заданием.

Гномик Топ-Топ предлагает детям познакомиться с его друзьями – Сапожками. Захотел он пойти гулять, а сапоги все разбежались. Детям необходимо найти пары сапог и соединить их линиями

Задание «Наведем порядок»

Каждому выдается бланк с заданием.

Гномик Топ-Топ просит детей навести порядок на полках: убрать из каждого ряда лишнюю пару обуви.

Игра «Веселый хоровод»

Воспитатель встает вместе с детьми в круг. Он читает небольшие стихотворения и сопровождает свой рассказ движениями и жестами. Дети повторяют движения за психологом.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики-

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики-

Прыг, прыг. Скок…

Прыгают как белочки,-

Прыг. Прыг, скок.

Девочки и мальчики-

Прыг, прыг. Скок…

Ходят дети ножками.

Ножками – сапожками,

Топ-топ-топ.

Топа-топа-топ.

У лягушек по дорожке

Тоже скачут, скачут ножки.

Ква-ква-ква.

Ква-ква-ква.

Не мешайте нам, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь дороженька одна,

Нам дороженька нужна.

Ходят, ходят наши ножки.

Ходят, ходят по дорожке.

Топ-топ-топ, Топа-топа-топ.

Зайка, зайка, походи.

Зайка серый, погляди.

Зайка, топни ножкой.

Вот так, вот так.

Зайка наш плясать мастак

Гуси – гусенята-

Дружные ребята.

Ходят весело гуськом.

Без сапожек – босиком.

Лапками захлопали-

Хлоп – хлоп – хлоп.

Дети ходят ножками –

Топ – топ – топ.

Хлопают ладошками –

Хлоп – хлоп – хлоп.

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия. Ритуал прощания

Воспитатель. А теперь скажем спасибо гномику Топ – Топ. Ведь благодаря нему мы так много узнали о наших ножках.

Сейчас представьте. Что вы по лесной тропинке возвращаетесь в нашу группу. На этом занятие заканчивается. Какие игры вам понравились? Что понравилось больше всего? Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?

Давайте прощаться, для этого «протопаем» ножками имя своего соседа. До свидания. (Имя).

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество