Цель: Формировать у детей навыки здорового поведения, связанные с режимом дня;
Знать об основных режимных моментах в течение дня;
Соблюдать режим дня;
Уметь выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, умывание, еда, прогулка, принятие ванны и т.д.);
Продолжать учить отвечать на в
опросы, используя свой личный опыт и имеющиеся знания;
Воспитывать здоровые привычки.
Материал для занятия: поляна планеты Семитония: цветок - семитоник, фигурки Ростика, Фырки и Орси, игрушка совы, дорожка здоровья, музыкальное сопровождение из цикла <<Ритмы дня>> / сборник песен к программе М. Л. Лазарева <<Здравствуй!>>, костюм Фырки, оранжевая накидка.
Ход занятия
Педагог вместе с детьми входит в зал, который превратился в волшебную поляну планеты Семитония.
В микрофон слышится объявление: <<Внимание, внимание! Всех здоровячков приглашаем на волшебную поляну!>>
Педагог: Ребята, смотрите, мы с вами вновь в волшебной стране Семитония! Что ждёт нас на этот раз в ней, какие приключения? Как вы думаете? / ответы и предложения детей/
Давайте погостим здесь, на волшебной полянке, каждый выберет себе любой цвет нашего цветика - семитоника и присядет на него. / Дети выбирают себе место по желанию/. А я вам расскажу еще одну удивительную и познавательную историю.
Рассказ с показом героев и обыгрыванием ситуации:
< <Прошел еще один месяц. Президент планеты Семитония Ростик пригласил к себе в гости Орси, чтобы узнать, какие нездоровые привычки ей удалось расколдовать у фырки>>
-Здравствуй, уважаемая Орси! Расскажи, пожалуйста, как дела у Фырки,- попросил Ростик.
-Здравствуй! – ответила Орси. – У меня как раз сегодня должен состояться урок здоровья с фыркой. Я собираюсь расколдовать еще одну нездоровую привычку Фырки.
Не успела Орси договорить, как появился Фырка, который только что проснулся, хотя было уже 5 часов вечера, и тут же начал жаловаться:
-Фырк, помоги Орси, у меня так болит голова.
-Фырка, ты не соблюдаешь режим дня и поэтому твоё здоровье постоянно ухудшается.
-Что мне теперь делать?
-Пройти три волшебных превращения, - ответила Орси.
-Перед началом волшебства, как всегда, споем волшебную песенку Огника, - начала урок здоровья Орси.
-А вы ребята, помогите, подпевайте песенку!
Дети вместе с педагогом поют:
Дум-ду-дум, ду-дум,ди-дим:
Волшебство, произойди!
Семитоник, расцветай,
И здоровье фырке дай.
-Приступим к волшебству! – воскликнула Орси. – Ты не соблюдаешь режим дня, очень поздно ложишься спать.
-Фырк, я слышал, что кто поздно ложится спать, называется совой. Значит я сова! – сказал фырка.
И как только он произнес эти слова, то сразу же превратился в сову и вылетел в окно.
-Уф-уф, ух-у-ух!- только и произнес фырка.
-расколдуй – у – у –у –уй меня, Орси, пожалуйста! – испуганно заухал Фырка.
-Раз ты не хочешь больше быть совой, тогда ложись спать пораньше, а завтра начнем твое обучение!- произнесла орси.
Наступило утро..
Взал вбегает живой фырка (педагог, переодетый под Фырку).
Фырка: Ой, ой, не хочу быть больше совой, расскажите быстрее мне про все ритмы дня, объясните, что такое режим дня и как правильно его соблюдать!
Педагог: Ребята мы поможем фырке обучиться всем ритмам дня, которые мы с вами соблюдаем и поэтому не болеем как он!
Начнем наш урок песенками из цикла < <Ритмы дня>>, которые поют в каждой семье здоровячки страны Орсия.
Какая песенка поется рано утром, сразу после пробуждения?
Пение песенки < <Ночь прошла>> (с движениями правой руки слева направо, имитацией открытия ставен, поднятия рук вверх и в стороны - < <гимн солнцу>>).
Во время пения следующей песенки нужно хорошо потягиваться!
Песенка <<Потягушечки>> (потягивание вверх, руки вверх – в стороны подъем на ночки; напряжение в мышцах – руки в локтях в положении поднятой штанги, улыбка)
А следующая песенка – массажная, ее особенно любят здоровячки!
Песенка – массаж <<Рельсы-рельсы>>.
Эта песенка для умывания.
Пение с показом <<Водичка>>.
А под эту песенку все здоровячки и мы пойдем гулять!
Дорожка здоровья под песенку <<Прогулка>> (уделить внимание ходьбе по намеченной линии, удерживая равновесие).
Пение песенки с имитацией движения <<Буль-буль>> (движение рыбки, <<Кроль>>).
А в конце дня мамочки поют колыбельную песенку.
Пение песенки <<Баю-баиньки>> (с релаксирующим качанием по очереди ноги, как куклы, в руках).
Педагог: Вот такие ритмы дня должны быть у каждого здоровячка, правда ребята? Проснулись, потянулись, сделали зарядку: погуляли, умылись и легли спать.
Фырка: Спасибо я запомнил.
Вопросы к детям:
• Для чего нужно соблюдать ритмы дня? (чтобы быть здоровыми, быстрыми, красивыми, сильными, чтобы не болеть и т.д.)
• Как по другому можно назвать ритмы дня? (режим дня)
• Почему же Фырка превратился в сову?
• Кто из вас соблюдает режим дня? (дать детям возможность высказаться)
Фырка: Вот спасибо, ребята, что вы помогли мне обрести еще одну здоровую привычку, привычку соблюдать режим дня. Я теперь всегда буду его придерживаться, а вам за добрую науку от меня и Орси дарю оранжевые лепесточки здоровья.