Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- формировать знания о пешеходном переходе;

- закрепить названия частей машины;

- развивать речь, внимание;

- воспитывать взаимопомощь.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: магнитофон, диск с записью песни «Автомобили», машины, игрушка заяц.

Словарная работа: грузовая машина, пешеходный переход - «зебра».

Предварительная работа: рассматривание картинок по ПДД, дидактические игры.

Ход ОД

Дети с воспитателем выходят на улицу и видят, около дороги сидит заяц, на проезжей части нарисован пешеходный переход, на дороге стоят машины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел заяц. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй заяц!

Заяц грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайка, что ты такой грустный?

Заяц: Мне страшно. Я не знаю, как мне перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, мы поможем зайке перейти дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем ходить по дороге?

Дети: Нет. По дороге ездят машины.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Зайка, запомни, по дороге ходить нельзя. А вот видишь полосатую дорогу?

Заяц: Вижу.

Воспитатель: Ее называют «зебра». По ней мы можем перейти дорогу. Ребята, давайте вместе с зайкой по «зебре» перейдем через дорогу.

Дети с воспитателем проходят по пешеходному переходу.

Воспитатель обращает внимание детей на грузовую машину, стоящую на дороге.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая машина. Она называется грузовая. В ней возят песок, камни, кирпичи.

Заяц: (Удивленно) Это грузовая машина?

Дети: Да!

Заяц: Как, интересно! (Рассматривает машину.)

Воспитатель: Зайка, наши дети тебе расскажут, из каких частей состоит машина.

У машины есть кузов?

Дети: Да! (показыв. кузов)

Воспитатель: У машины есть колеса?

Дети: Да! (показыв. колеса)

Воспитатель: У машины есть кабина?

Дети: Да! (показ. кабину)

Воспитатель: А какой у машины сигнал?

Дети: Би-и-ип.

Воспитатель: Вот, как громко сигналят машины.

А теперь мы с вами и с зайкой поиграем в игру «Прокати машину».

Дети берут машины за веревочку и под песню «Автомобили» катают их по дороге.

Воспитатель: Вот, как мы весело с вами поиграли.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Из каких частей состоит машина?

2. Можно играть на дороге?

3. Где мы переходим дорогу?

Заяц: Ребята, большое спасибо, что вы мне рассказали столько нового и интересного. А я для вас, приготовил гостинцы. (раздает детям) А теперь мне пора в лес. До свиданье!

Дети: До свиданье!

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Давайте возьмем гостинцы и пойдем в группу пить чай.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество