Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание:

Цель занятия: создать условия для закрепления правил дорожного движения; помочь детям ощутить радость от совместной двигательной, игровой, певческой деятельности.

Задачи:

образовательная:

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

развивающие:

- развивать внимание через дидактические игры по ПДД;

- воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир;

• закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: кружки 3 цветов светофора, карточки «Дорожные знаки», жезл, мяч.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, треугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: пешеходный переход, светофор, сигнал, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Как вести себя на улице», «О полосатой «зебре» на дороге», «Правила юного пассажира».

- дидактические игры: «Светофор», «Мы по улице пойдем», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Мы – пешеходы».

- наблюдение за пешеходным переходом у школы;

- чтение художественной литературы:

А. Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный!»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; А. Иванов «Как неразлучные друзья улицу переходили»; А. Дугилов «Моя улица»; Г. Георгиев «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; . Кривич «Школа пешехода», Я. Пишумов «Самый лучший переход», детские журналы «Дядя Степа», «Светофорик».

- рассматривание фотографий «Улицы нашей деревни», «На городских улицах», комплект картинок «Приключения Незнайки в большом городе».

- рисование «Машины у светофора», «Дорожные знаки»; аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинам,

- разучивание песен «Мы едем, едем, едем в далекие края…», «Светофор».

Ход занятия:

- Ребята, давайте возьмем друг друга за руки и подарим всем хорошее настроение.

Мы дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В группу вносят письмо.

«Здравствуйте, ребятишки - подготовишки! Пишет вам Дедушка Мороз. Я получил ваше письмо с открытками. Спасибо вам большое, мне очень приятно, что вы не забываете меня, вы меня очень порадовали. Скоро наш любимый праздник будет – новый год. Я уже послал к вам моих помощников: Снег, Мороз, Ветер Северный. Скажите мне, пожалуйста, а ваша деревня большая?

У меня в моем царстве много улиц, есть улица Вьюжная, Метельная, Ледяная, Снежная, Морозная. А в вашей деревне, какие улицы есть? Какой транспорт ездит по вашей улице, есть ли на ней остановка. (Дети рассказывают о своей улице используя схему.)

- А вы все живете на одной улице рядом с детским садом? (Ответы детей.)

- Как вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей.)

На наших улицах много людей и машин, страшно мне отправляться в такой далекий путь. Может вы, ребята, что-нибудь мне подскажите? Буду ждать ваш ответ. Дед Мороз.»

- Скажите, пожалуйста, для того чтобы и машины и люди на улицах чувствовали себя в безопасности, что нужно соблюдать? (Ответы детей.)

Стихотворение рассказывает ребенок

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый и дети!

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

- А вы знаете правила дорожного движения?

- Как же мы можем помочь Деду Морозу? (надо и ему рассказать о ПДД).

- Давайте повторим правила, и я напишу письмо от нас Деду Морозу, чтобы он знал, какие знаки встретятся ему на пути, как нужно переходить дорогу, чтобы он не боялся путешествовать и приехал к нам на елку. Время у нас еще есть, наше письмо успеет дойти и Дед Мороз привезет нам подарки.

- Если мы пойдем пешком, мы – кто? (Ответы детей.)

- А если на транспорте отправимся путешествовать? (Ответы детей.)

- Отгадайте загадку, которую вам загадает Женя.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

Знает там, где он идет

(Пешеходный переход.)

- Что еще помогает регулировать движение?

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор.)

Послушайте сказку про светофор.

Сказка о светофоре.

В одном городе жил печальный светофор, он был совершенно бесцветный, от того и грустил. Однажды в город прилетела фея цветов, ее звали Радуга. Увидела она печальный светофор и решила его раскрасить. Сначала подарила ему красный цвет - цвет огня, потом желтый – цвет солнышка, а потом, свой любимый – зеленый, цвет травы и листьев. А светофор каждому цвету дал свою «работу»: красный – знак опасности, говорит: «Стой, пешеход!». Желтый предупреждает: Будь внимателен!». А зеленый – шагай смело, я остановил машины! Но цвета у светофора загораются не одновременно, а по очереди и каждый о чем говорит.

Красный глаз – стоять приказ!

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовься к переходу!

А зеленый загорится –

Путь свободен и вперед

Пошагает весь народ.

Игра «Светофор»

В середине нашей группе будет светофор стоять.

И сейчас мы в светофоры будем деток выбирать!

Считалка:

Раз, два, три – красный выходи!

Раз, два, три – желтый выходи!

Раз, два, три – зелёный выходи!

Дети, на которых выпадет выбор, берут круги соответствующего цвета, встают в центре ковра. Это светофор.

Дети стоят на краю ковра. Играет музыка, когда музыка замолкает, один ребенок поворачивается к детям и показывает свой цвет.

Дети выполняют разные движения:

Красный – хлопки в ладоши,

Желтый – пружинку на месте,

Зеленый – идут на другой край ковра.

Игра выполняется несколько раз, выбираются 2-3 ведущих «Светофора».

Игра «Волшебный жезл».

Дети делятся на 2 команды. Передаем жезл и называем правила пешехода – одна команда; правила пассажира – вторая.

- Теперь мы с вами будем пассажирами, занимаем места в автобусе.

Дети, сидя на стульчиках , имитирующих автобус, один ребенок водитель с рулем, остальные пассажиры, исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

-А сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Вы должны отгадать загадку и найти знак, о котором в этой загадке говорится. Начинаем.

Загадки

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход или зебра».)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают,

Людям помогают.

(Светофор.)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом,

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги.

(Ремонтные работы.)

Треугольник знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!» -

В красном треугольнике

Бегут куда-то школьники,

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться … (Дети.)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

  (Пункт медицинской помощи.)

Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(Въезд запрещен.)

Никогда не подведет

Нас подземный переход,

Дорога пешеходная в

В нем всегда свободная.

(Пешеходный переход.)

- Молодцы, ребята!   

Теперь для вас следующее задание:

«Найди нарушения». Посмотрите на картинки и скажите, какие нарушения ПДД вы видите?

Следующее задание:

«Вопрос-ответ»:

Сколько колес у легкового автомобиля?

Сколько человек может ехать на велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем?

Что может произойти если пешеход или водитель нарушил ПДД?

Какой свет верхний у светофора?

На какое животное похож пешеходный переход?

Если нет тротуара, где можно идти пешеходу?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Стихотворение читает ребенок

Девочки и мальчики

Все без исключения,

Соблюдайте правила

Дорожного движения.

- Повторили мы правила ДД. Я вижу вы – настоящие знатоки ПДД. И я хочу вас наградить. Награждение детей.

Письмо Деду Морозу я сегодня обязательно напишу и отправлю.

- Давайте все вместе споем песню про «Светофор».

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество