Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:
1. Закрепить у детей назначение цветов светофора: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа: 
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его. Беседа о назначении светофора.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».
5. Сюжетно-ролевые игры. 
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, светофор, знак пешеходного перехода, «зебра» — пешеходный переход, игрушка - Машенька.

Ход занятия


Раздается стук в дверь. Забегает Машенька с корзинкой, здоровается и плачет.

Ведущий: - Что с тобой, Машенька? Машенька говорит, что она играла на дороге с мячиком, а он попал под машину и лопнул.

Ребята, а разве можно играть на дороге? (Ответы.)

Правильно - нельзя, и выбегать на неё тоже нельзя. По дороге ездят машины, они могут задавить человека.

Машенька начинает спорить с ведущим. Она рассказывает детям, как она торопилась в садик к ребятам, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Машенька просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем Машеньке, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Эта «зебра» неживая, и детей и взрослых ждёт

Пешеходам помогает, через улицу ведёт.

(Показывает на переход.)
ответ детей): пешеходный переход!(хором)
Давайте покажем Машеньке, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Огни светофора» (Играют все дети)

Ведущий: - На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
(В игре все дети - «пешеходы».)

(Когда ведущий показывает на «светофоре» желтый свет, то дети – «машины». готовятся к движению, а когда «зажигается» зеленый свет – пешеходы-переходят дорогу по «зебре»; при красном свете – пешеходы - замирают на месте, а дети – «машины» - едут. Ошибившийся ребёнок - выбывает из игры.)
Ведущий в конце игры делает вывод - Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Машенька и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Машенька: Ой, совсем забыла. Эту корзиночку мне передал для вас Мишка. Только я забыла спросить его, что там. Давайте вместе посмотрим. Ведущий предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. 
Ведущий: - Красный цвет! (Ответы детей.) - Проезда нет!

Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый! (Ответы детей.) — Будь готов к пути!

Ведущий просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет! (Ответы детей.) — Кати!

(Дети имитируют езду на автомобиле. Проговаривают потешку.)

- Легковой автомобиль.

По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

После игры Машенька обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, 
как правильно переходить дорогу и Мишеньку этому тоже научу.

Ведущий: - И вы помните дети, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора!»

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество