Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «»чтение художественной литературы», «социализация», «физическая культура».

Программные задачи:

- дать детям понятие – глаз, познакомить их со строением глаза;

- дать понятие для чего необходимы глаза;

- воспитывать бережное отношение к глазам.

Ход занятия

I Орг. начало:

- Приветствие.

- Настрой на занятие.

II Закрепление предыдущего материала:

В: - Наше занятие мы начнём с разминки.

Разминка:

- Что является мотором нашего организма? (сердце)

- Какой орган контролирует все функции организма? (мозг)

- Назовите мне органы дыхания? (нос, трахея, лёгкие)

- Из чего состоит пищеварительная система? (рот, зубы, желудок)

В: - Вы хорошо усвоили предыдущий материал? Молодцы!

III Новый материал:

В: - Ребята, а теперь я хочу загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:

- В кружочке – точка,

В точке – ночка,

Что ни встретит,

Всё заметит.

В: - Давайте проверим правильно ли мы угадали.

(Ребёнок открывает спрятанную отгадку на доске)

Г Л А З А

В: - Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить про глаза.

Опыт:

В: - Ребята, перед вами лежит предмет, в который мы смотримся перед выходом в детский сад, в гости и т. д.. (зеркало)

- Сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Возьмите зеркало и внимательно посмотрите в него. Что вы увидели? (отражение, уши, нос и т. д.)С помощью чего вы это увидели? (с помощью глаз)

В: - Верно, с помощью глаз.

Ребята, я хочу сказать, что у человека глаза, которые не видят в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. Глаз человеческий не охватывает такое пространство, как косой глаз зайца. Но, ребята, у человека именно такой глаз, который нужен ему – человеку.

Задание:

В: - Повернитесь друг к другу и внимательно посмотрите в глаза.

- Какие глаза у ………?

- Какие глаза у ………?

- Ребята, а у кого-нибудь есть большие, крупные, глаза?

1) Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем человеку глаза?

2) Как вы думаете, как бы нам жилось, если бы у нас не было глаз?

Практическая часть

В: - Ребята, закройте глазки и немножко посидите. Представьте, что вы ничего не видите.

Откройте глаза. Расскажите мне о своих ощущениях. Что вы чувствовали, когда сидели с закрытыми глазами? Трудно выразить свои ощущения?

В: - А сейчас я хочу прочесть вам стихотворение поэтессы Л. А. Орловой

«Ребятишкам про глаза»:

- разберёмся вместе дети,

- Для чего глаза на свете?

- И зачем у всех у нас

- На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Чтоб из них текла слеза?

- Ты закрой глаза ладошкой

- Посиди совсем немножко.

- Сразу сделалось темно!

- Где кроватка? – Где окно?

- Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

Игра «жмурки»

В: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки». Мы с вами попробуем как тяжело, когда нам не помогают глаза (дети встают в круг, в середине водящий, ему завязывают глаза, дети ходят по кругу, произнося слова, затем водящий на ощупь определяет, кто стоит перед ним).

Мы в кругу идём

Маше голос не подаём

Ты глаза не открывай,

А на ощупь нас узнай!

IV Объяснение нового материала.

В: - А сейчас, ребята, я хочу вам рассказать и показать строение глаза.

Ребята! Природа заботится о наших глазах.

глаз

В специальных углублениях глазницах, повторите ГЛАЗНИЦА (показ)

Стёпа, повтори, Маша, повтори.

глаз

В специальных углублениях глазнице, как в домике расположены глаза (показ)

Вход в этот домик закрывает специальная дверца под названием веко (показ).

Верхнее и нижнее. Повторите ВЕКО. Настя, повтори, Андрей, повтори.

реснички

Понесёт ветер пыль в лицо, задержит пыль реснички (показ).

реснички

А если сядут пылинки на глаз, то их слизнёт мигающее веко. Вот глаз закрыт.

А если появится опасность, то по сигналу мозга веко мгновенно закроется.

бровь

А потечёт со лба пот, то его задержит изгородь из бровей.

Вот как природа заботиться, о наших с вами глазах, но этого, ребята, недостаточно. Мы очень много знаем, что полезно, а что вредно для зрения и глаз. И сейчас мы с вами проверим и вспомним, что полезно и что вредно для зрения. Возьмите красный фломастер и листочек. Рассмотрите изображения на листочках и зачеркните те картинки, которые вы считаете вредны для глаз и для зрения, то есть то, что делать нельзя.

Практическая работа.

Дети работают на листочках.

В: - Сколько картинок вы зачеркнули?

- Почему … ты зачеркнул именно эту картинку?

- Чего здесь делать нельзя?

VI Гимнастика для глаз.

В: - Ребята, когда долго пишешь, читаешь, рисуешь, смотришь телевизор, то глаза сильно устают. И если вы сразу почувствовали, что ваши глаза устали нужно сделать гимнастику для глаз. Как её делать, я сейчас научу.

Гимнастика

1. Зажмурить глаза

2. Погладить глаза

3. Круговые вращения

4. Указательный палец

VII Подведение итога:

В: - Вот наше занятие и подошло к концу, но прежде, чем мы с вами закончим, я хотела бы узнать.

- Что нового, интересного и полезного вы узнали на занятии?

- Почему человеку трудно без глаз и зрение нужно беречь?

- Что нужно делать, если устали глаза?

В: - Молодцы! Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете беречь свои глазки и научите своих братьев, сестёр, родителей.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество