Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель:

Обобщить знания детей о предметах, которые вызывают опасность, связанную с пожаром.

Помочь детям хорошо усвоить, что может случиться при неосторожном обращении с огнём.

Продолжать знакомить с профессией пожарного.

Провести экспериментальную работу и выяснить, чем же можно потушить огонь.

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение, побуждать детей к высказыванию полным предложением.

Воспитывать навык безопасного поведения в быту.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Материалы и оборудование: свеча, спички, вода, снег, песок, земля, стеклянная колба, фломастеры, кукла, каска пожарного, картинки «Осторожно, огонь!», дидактическая игра «Собери правильно».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр фильмов, беседы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

- Ребята, а как можно получить огонь? (Спички, зажигалки, газовая плита.)

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

Предлагаю поиграть в игру. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг … (листву).

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы).

Дым увидел, не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин

Звони на номер … (101).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь пройдем к столам.

У вас на столах лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Найдите пожароопасные и раскрасьте красным фломастером.

Теперь расскажите, какой предмет вы раскрасили и почему? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Собери правильно»

Воспитатель: Перед вами пазлы, в центре которой изображены люди определённого рода профессий. К этой профессии подберите подходящие предметы.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны,

Так кто же мы? … (пожарные).

Пожарным быть -

Быть значит смелым.

Пожарным быть -

Ходить, как в бой!

Быть, значит, сильным и умелым

И в трудный час владеть собой.

Игра-эстафета «Юные пожарные»:

Ваша задача - добежать до стула, одеть каску, проползти под стульями, взять куклу и вернуться к своей команде. И так сделать должен каждый участник.

- Отлично! Вы показали себя как настоящие спасатели - пожарные. Чтобы спасать людей и тушить пожары, сколько нужно силы и отваги! Профессия пожарного входит в число самых опасных.

Воспитатель: Посмотрите на столе разложены карточки с изображением различных предметов, какие предметы нужны пожарному и для чего? (Лопата, ведро, песок, багор, лестница.)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре. Слушайте внимательно!

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Быть нельзя огня вблизи

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Пожары очень часто возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления дымом. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. 

Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. 
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек.) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.) Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. 

Эксперимент второй: 
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли.) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да.) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент третий, четвертый, пятый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: снегом, песком, землей. 

Эксперимент шестой: 
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: А на прощанье хочу дать вам один совет: 
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен, 
 Ребята, помните, о том,
 что нельзя шутить с огнем! 
- Ну, ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, узнали, как можно потушить огонь.)

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество