Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Познакомить детей с цветами светофора, их назначением, последовательностью и назначением в дорожном движении.

Пополнит словарь детей новыми словами и выражениями: светофор, пешеход, пешеходный переход, регулировщик.

Учить рисовать круги и закрашивать их кистью плашмя, используя основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; впоследствии использовать детские работы для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Закрепить уже знакомые правила поведения на улице.

Совершенствовать память детей, тренировать сенсорное восприятие.

Материал:

Кукла «Буратино».

Поле игровое «Дорога», деревянный город, машины.

Кисти, гуашь 3 цветов, листы бумаги на каждого, подставки под кисточки, банки с водой, тряпочки.

Ход НОД

Дети рассматривают миниатюрную улицу, рассматривают различные ситуации с переходом проезжей части, слушают рассказ воспитателя по правилам перехода улицы, неожиданно раздаётся стук в дверь и смех:

В: «Ребята, кто же к нам в гости пришёл такой весёлый?» (из-за двери появляется голова Буратино).

Б: «Привет, ребята! Я бежал к вам, торопился, чуть под машину не попал!»

В: «А где же ты дорогу перебегал, Буратино?»

Б: «Да вот тут, прямо напротив детского сада»

В: «А светофор там был?»

Б: «А что это такое-светофор?»

В: «Вот послушайте, какое я вам прочитаю стихотворение про светофор:

Светофор

Я рисую на картине,

Как в игрушечной машине,

Мы к своей любимой маме

Едем на работу сами.

Будь внимателен, шофёр -

На дороге светофор.

Поздоровался он с нами,

Подмигнув тремя глазами.

Светофор нам объясняет:

Красным глазом он мигает –

Значит надо нам стоять,

Если жёлтым – подождать,

А зелёным подмигнёт –

Можем ехать мы вперёд.

А теперь вы ребята расскажите Буратино про светофор: где он находится, из чего состоит, как работает (ответы детей в стихах и в прозе).

Давайте покажем в нашем городе, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

(дети вместе с воспитателем на макете показывают правила перехода улицы).

А теперь давайте нарисуем большие «глаза» светофора кто, какой захочет» (уточнить у детей цвета рисуемых деталей светофора). В дальнейшем использовать рисунки для изготовления атрибутов к игре.

«Ну что, Буратино, ты теперь знаешь, что такое светофор и как правильно переходить улицу. Приходи к нам ещё в гости и ребята научат тебя другим важным правилам дорожного движения, чтобы в следующий раз ты не попадал под машину».

Дети прощаются с гостем.

Про светофор

Что такое? Встали все -

Загорелся красный свет.

А машинам - путь свободный,

Потому что им - зеленый.

Мы на красный не пойдем,

Постоим и подождем.

Правила движения

Достойны уважения!

Желтый вспыхнул, словно солнце

Подмигнул нам: "Приготовьтесь!"

Вот зеленый свет. Ура! -

Значит, нам идти пора.

Вдруг сирена загудела.

Что такое? В чем же дело?

Помощь скорая спешит

И на красный свет летит.

У нее так много дел -

Кто-то сильно заболел.

Скорой помощи - дорогу!

Постоим еще немного.

Вдруг какая-то машина

Пронеслась на красный мимо.

"Стой, разбойник, стой бандит!" -

Ей милиция гудит.

"Нарушителю - позор!" -

Возмутился светофор.

Нарушителя поймают.

Все, конечно, это знают -

Правила движения

Достойны уважения.

Мы же за руку, ребята

На зеленый свет - вперед!

Словно зебра, полосатый,

Пешеходный переход.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество