Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, два мешочка, мелкие терки, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками.

Описание.

К детям прилетел галчонок Любознайка. Он просит детей отгадать, что у него в мешочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке — песок, в другом — кусочки мела.) Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют свои предположения. Воспитатель и дети вместе рассматривают содержимое мешочков.

Что это? Какой песок? Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой мел на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен?

Галчонок Любознайка спрашивает: «Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?»

Галчонок Любознайка хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок. Показывает детям терку.

Что это? Как ею пользоваться?

Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Что по­лучилось? Какого цвета у тебя (называет имя) порошок? (Галчонок спрашивает каждого ребенка.) Как теперь сделать песок цветным?

Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают краси­вый цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (Будем в группе делать красивые картинки.)

Галчонок предлагает поиграть. Показывает прозрачную емкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанный предмет?»

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель объясняет, что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из песка предмета путем встряхивания сосуда. Что произошло с разноцветным песком?

Дети отмечают, что таким образом мы и предмет быстро нашли, и песок перемешали. Дети прячут в прозрачные банки мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают банки крышками и показывают галчонку, как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок.

Галчонок на прощание дарит детям коробочку с цветным мелом.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество