Уважаемые родители!
Одним из самых распространенных заболеваний детей младшего дошкольного возраста является плоскостопие. В возрасте до 5 лет очень важно заниматься профилактикой плоскостопия,развивая и укрепляя мышечно-связочный аппарат стопы ребенка.
Научите ребенка «босохождению» по неровным поверхностям. Играя с малышом, выполняйте простые упражнения комплекса «Здоровые ножки», укрепляя мышцы стопы.
При отставании физического развития, нерациональном и недостаточном питании, а также перенесенном тяжелом заболевании (рахит, полиомиелит и т.д.) могут проявиться такие изменения в осанке, каксутулость, плоская спина, впалая грудь или резко выраженный поясничный прогиб.
Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению ребёнка. Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.
Что нужно брать ребёнку в ясли?
ОДЕЖДА
Одежда должна быть:
- по погоде
- недорогой (ребёнок может сильно испачкаться)
Дети любят стабильность и постоянство — это их успокаивает. Они любят, чтоб было «как всегда». В таком огромном и меняющемся мире хоть что-то должно оставаться неизменным. И тогда на эту константу можно опереться, осмотреться и двигаться дальше. И чем больше изменений происходит в жизни ребенка (детский сад, переезд, развод, рождение второго ребенка), тем важнее сохранять неизменным то, что можно.
Осень в самом разгаре, и в мире вокруг происходят удивительные изменения. Расскажите малышу об этом чудесном времени года, чтобы он полюбил его не меньше, чем солнечное лето или веселую зиму!
У природы нет плохой погоды
Осень — время ярких прогулок по парку, когда на улице свежо и прохладно, а под ногами шуршат разноцветные листья. Во время таких вылазок можно наблюдать за изменениями погоды, ведь осенью она очень непостоянная!
Всем нам необходимо помнить, что для ребёнка детский садик является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи.
Детям нужны границы, чтобы чувствовать себя в безопасности. Но установление и поддержание их в жизни - сложная штука, особенно, если стремишься избегать принуждения, угрозы и шантажа. Требуется много времени, чтобы научиться невозмутимо и твердо ставить границы. И в последнее время у меня было много практики.
Творческие способности есть у каждого ребенка. Склонность к музыке, танцам, рисованию можно наблюдать уже на ранних стадиях. Творчество позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, познать новые явления, а также формировать собственный взгляд на вещи и предметы. С раннего детства нужно прививать ребенка к творческому мышлению. Уже в 2 года ребенок пытается чертить незамысловатые фигурки. К 3 годам малыш может отчетливо вырисовывать линии, квадратики, треугольники.
Учатся бытовым навыкам
Чтобы выйти на прогулку, малыш должен одеться. В Монтессори-педагогике даже самых маленьких детей поощряют к самостоятельному одеванию.
Нередко весной на детской площадке можно увидеть родителей, одетых в легкие ветровки, с ребенком в теплом комбинезоне и зимней шапке, под которыми уже наверняка вспотела голова и все тело. Стоит ли говорить, что ребенку неприятно и даже опасно находиться в таком состоянии на улице? Как одевать ребенка весной, чтобы он комфортно чувствовал себя на прогулке?
Основные правила детского весеннего гардероба
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
1. Потребность в защите и любви. Беззащитность перед внешним миром — один из источников неврозов современных детей. Наличие отца повышает статус ребенка в глазах сверстников — все знают, как дети любят хвастаться профессией отца, его силой, да и просто его наличием.
2. Потребность в авторитете и образцах мужественного и женственного поведения. Если в семье растет девочка, то она учится быть женственной, глядя на маму. Поскольку мама ориентируется на отца, то и девочка во многом поступает так же. Отец — это первый важный мужчина в ее жизни. Если в семье растет сын, то лишь глядя на отца, он понимает, как прекрасно быть мужественным, великодушным и ответственным. В отце он видит будущего себя. И если отец уходит из семьи, то представление о себе и о мире уже не может быть таким богатым и полным, как раньше.
Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.
Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма - не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становится старше и начинает просить "чуть-чуть" задержаться, опоздать, отложить и т.д.
Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается их потребность в белке - основном пластическом материале.
Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительные количества минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности детского рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко наблюдаются изменения со стороны желудочно-кишечного тракта - ухудшается аппетит.
Как же, уважаемые родители, Вам организовать питание ребенка в летнее время?
Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают при непосредственном ознакомлении с какими либо предметами и явлениями, в общении со сверстниками и взрослыми, иногда являются результатом собственных рассуждений.
О чем же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни и природе, о происхождении человека и всего живого на земле.
Примечательно, что ребенок задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что мама, папа, дедушка или бабушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто внимательно выслушав вопрос отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы- уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.
Тимур (8 лет) чуть ли не каждый день спрашивает маму Анну, почему его братик Павел (3,5 года) проводит с ней так много времени. «Иногда я чувствую себя виноватой, - жалуется Анна. - Тимур очень ревнует, когда я провожу время с Павлом, пока он в школе. Я напоминаю ему, что Павел тоже бывает в школе для малышей несколько часов в день и что мы делаем с ним всего лишь повседневные дела. Но, похоже, это не помогает. А сейчас я жду ребенка - что будет, когда новый братик или сестренка займут все мое внимание?»
Для детей возраст старшей начальной школы является тем периодом, когда они особенно остро переживают ревность и конкуренцию по отношению младшим братьям и сестрам. Это происходит потому, что они озабочены тем, чтобы разнообразными способами показать, что способны на ревность! Такой тип ревности - один из наиболее часто встречающихся. Давайте посмотрим, почему это так и что можно с этим сделать.
Чтобы приучить ребёнка к чистоплотности, надо, чтобы все гигиенические процедуры доставляли ему удовольствие. Часто матери жалуются, что ребёнок не любит купания. Если ребёнка выкупали в холодной или горячей воде или ему попало в глаза мыло, или его внезапно облили большой струёй воды - он станет бояться купания. Потребность в чистоте подкрепляться теми приятными ощущениями, которые даёт купание в тёплой воде, сопутствуемое ласковым, внимательным отношением взрослого к ребёнку. Используйте во время купания народные потешки:
У нас, у родителей на эту ситуацию мнения разные: одна половина советует научить ребёнка давать сдачи, вторая - сходятся во мнениях, что необходимо научить ребёнка защищаться т.е. постоять за себя.
1. Что такое «дать сдачи».
2. Что такое «постоять за себя».
3. Как научиться защищаться.
По моему мнению эти понятия совершенно разные.
Как предотвратить проблему
Вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он. Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо».
Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет, есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней. Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор. Почаще что-нибудь готовьте вместе.
Диалог — первичная форма языкового общения, представляющая собой чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывании, поэтому речь в нем бывает неполной, сокращенной, обрывистой. Более того, существенную помощь при ведении диалога оказывают мимика и жесты.
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Пожарная безопасность дома (в квартире)
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твоих родителей?
Где они работают и кем?
Как называется город, в котором ты живёшь?
Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);