Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

В настоящее время специфическое нарушение письменной речи является одной из самых распространенных проблем, которая встречается у учащихся начальной школы. Большая часть предметов школьной программы опирается на процесс письма и чтения. Если ребенок не освоил этот навык достаточно, то обучение по другим предметам будет вызывать сложности. Как следствие этого: общая неуспеваемость, низкая самооценка, нежелание учиться.

Подробнее...

Эмоции играют важную роль в жиз­ни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на нее. По­этому эмоции, которые испытывает малыш, легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всем его поведении. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Подробнее...

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением.

Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение. Заболеваемость детей раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.

Подробнее...

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Подробнее...

Когда малыш приходит в этот мир, он ничего не знает. Задача взрослого объяснить, как все устроено. Даже с маленьким ребенком надо разговаривать уважительно для того, чтобы был контакт, и в будущем он не боялся делиться с вами своими чувствами, мыслями и проблемами. Первые конфликты могут возникать еще в детском садике. На их примере ребенок может научиться справляться с ситуацией с помощью взрослых и без. Поэтому не нужно стараться уберечь детей от подобных историй.

Подробнее...

В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период, - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

Подробнее...

Преемственность - это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому.

Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Подробнее...

Народные игрушки всегда таят в себе что-то необычное, например, историю своего создания или образа, который она воплощает. Существуют самые разнообразные виды народных игрушек. Ценность народных игрушек очень велика, и, прежде всего, с точки зрения воспитания. Ведь игрушка отражает мир человека, его природное окружение и внутренний мир. Эти игрушки одновременно и развлекают, и дарят положительный настрой, прививают любовь к Родине, ее истории, помогают лучше узнать уклад жизни. Важно не только купить русские народные игрушки и отдать их ребенку, но и рассказать ему их историю.

Подробнее...

Детская художественная литература - это литература, которая написана специально для детей и выполняет цель воспитания и образования, формирование личности ребенка, а воплощается она в детских книгах.

Подробнее...

Дошкольное детство - это период становления ребёнка как личности. Именно в дошкольном детстве закладываются все качества характера, развиваются любознательность активность. Ребёнок - как сосуд, который нужно наполнить. Чем больше взрослые вложат в ребёнка знаний, тем увлекательнее сложится его жизнь в дальнейшем. Как пройдёт детство, и каким вырастет ребёнок, напрямую зависит от тех взрослых, которые его окружают.

Подробнее...

«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя рамками того, на что, как эти люди считают, они способны. Вы способны добраться туда, куда может проникнуть ваш разум. Помните, во что вы верите, того вы способны достичь.» Мери Кей Аш.

Рождение ребенка является настоящим счастьем для семьи – она увеличилась на одного человека, и вчерашние парень с девушкой сегодня гордо называются родителями. Вполне естественно желание каждого родителя видеть своего малыша здоровым. Только случается так, что предполагаемое счастье омрачается какой-то достаточно неприятной болезнью. А в результате врачи оглашают свое мнение: инвалидность.

Подробнее...

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в ребёнке интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Подробнее...

Речь является одним из  важнейших способностей человека. Посредством речи мы общаемся, передаем опыт, конструктивно регулируем деятельность и поведение. 

В настоящее время остро встает вопрос о недостаточном развитии  связной речи у детей. Негативное отражение на развитии речи, коммуникации и личностном развитии дошкольников проявляется в увеличении телевизионной информации, которая обрушилась на современных детей.

Подробнее...

Развитие творческих способностей - основная задача, которую необходимо решать, обучая детей рисованию, лепке, аппликации. Изобразительная деятельность имеет большое значение для умственного, сенсорного, нравственного, трудового и эстетического воспитания, поэтому следует приобщать к ней детей как можно раньше.

Подробнее...

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Подробнее...

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение.

Подробнее...

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в изучении творчества людей. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем. Поэтому проблема развития творческих способностей чрезвычайно актуальна в современной педагогической науке и практике.

Подробнее...

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Актуальность проекта:

Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический прием на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию.

Подробнее...

На протяжении многих лет я уделяю большое внимание полноценному речевому развитию дошкольников. Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – это активная фаза усвоения детьми разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: грамматической, лексической, фонематической. Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения.

Подробнее...

Малыш познаёт окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. Период младшего дошкольника – это период совершенствования предметного восприятия. В связи с этим специалисты утверждают, что развитие способности восприятия внешних признаков предмета – формы, цвета, размера, обязательно ведёт в дальнейшем к формированию и развитию мыслительных операций, так как формирует способность считывать внутренние свойства вещей и предметов, объединять в группы с опорой на самостоятельно выделенный признак, вычленять из группы. В дальнейшем это формирует и совершенствует владение операциями классификации, обобщения, смыслового соотнесения. 

Подробнее...

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.

Подробнее...

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. «Сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасного поведения в быту.

Подробнее...

В настоящее время, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики.  Я считаю, что фольклор – одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Ещё  К.Д. Ушинский  подчёркивал, что «мудрость предков – зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе нравственного развития.

Подробнее...

В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Подробнее...

К концу раннего возраста ребенок становится всё более самостоятельным не только в своих действиях, но и в высказываниях и в замыслах. Первые элементы творчества появляются как раз на рубеже раннего и дошкольного возраста. Обычно творчество рассматривается как создание новых материальных и духовных ценностей, порождение чего-то нового, социально значимого и ранее не существовавшего. Однако с точки зрения детской психологии творчество проявляется везде, где человек создает хоть крупицу нового для себя: воображает, изменяет, отступает от стереотипа. С этой точки зрения в раннем детстве можно и нужно говорить о творческих проявлениях.

Подробнее...

В исследованиях современных отечественных и зарубежных психологов и педагогов (В. В. Давыдов, В. В. Данилов, А. А. Столяр, А. М. и др.) подчёркивается необходимость обучения детей обобщённым приемам и способам анализа окружающей действительности по форме. Теория и методика формирования математических представлений у детей, отражена в работах: Т.С. Будько, Л.Н. Габеевой, А.М. Пышкало, Д.Д. Рыбдаловой, Е.И. Щербаковой и других. Разработана система занимательных задач и дидактических игр и развлечений, которые направлены, на формирование математических, в том числе, представлений о геометрических фигурах у дошкольников.

Подробнее...

Формирование эстетического восприятия.

В эстетическом восприятии мира сочетается несколько механизмов: художественно-смысловой, разгадывание образного языка, эмпатическое попадание в произведение, чувство наслаждения. Взаимодействие данных компонентов обеспечивается воображением человека.

В художественных образах есть как субъективная, так и объективная сторона. Вторая проявляется в том, что автор уже вложил достаточные для понимания вещи в свое произведение.

Подробнее...

Постоянные похвалы вроде «Ты такой умница» или «Какой ты молодец» могут быть не правильно поняты детьми. Подобные ярлыки слишком «отягощают» некоторых детей (если я не поступаю хорошо, может быть, это означает, что  я плохой). Или могут быть интерпретированы ребенком, так, что любые его достижения, которые не требуют усилия - это действие, определено его даром (он такой умелый и ловкий сам по себе, от природы). Когда придётся решать более сложные задачи, к которым нужно будет приложить усилие и усидчивость, ребёнок будет не готов. Как итог недавний «Молодец или умничка», скатывается к  «плохому поведению и плохим отметкам».

Подробнее...

Всю жизнь человек хранит воспоминания о речке, в которой он купался в детстве, о лужайке, на которой он бегал за пестрой бабочкой. Надо приучать детей не оставаться равнодушными к сломанной ветке, разоренному гнезду, к мусору, оставленному после горе-туристов. Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребенка.

Подробнее...

В современной жизни наиболее востребованы и успешны люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности.

Подробнее...

Очень важная особенность — приобщить детей к народным традициям. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт в своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

Подробнее...

Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Необходимо с дошкольного возраста закладывать представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Элементарные экологические знания, полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Подробнее...

Неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Овладение родным языком в дошкольном детстве – это необходимое условие решения задач как умственного, так эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Подробнее...

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Подробнее...

Адаптация - период очень ответственный и сложный период для малышей, их родителей и конечно же для меня, как педагога.

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Но они не способны самостоятельно заявить о своих проблемах: страх  остаться одному  без мамы , находиться в новом помещении, принимать незнакомую пищу и т.п. Но ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку.

Подробнее...

Пожалуй, невозможно найти в обществе более важную задачу, чем воспитание нового человека. Безусловным фактором дальнейшего общественного прогресса может стать лишь высоко сознательный, способный и нравственно развитый индивид, обладающий гражданственной жизненной позицией.

Подробнее...

Каждый родитель хоть однажды сталкивался с агрессивным поведением своего ребенка.

Агрессия может быть направлена как на родителей, так и на сверстников или на игрушку, на себя. Вопрос состоит в том, насколько часто случаются такие ситуации – это банальное переутомление или же отклонение, требующее вмешательства специалиста.

Подробнее...

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.  Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  

Подробнее...

Патриотизм … в чём же он проявляется и почему его роль так важна в воспитании дошкольников?

В первую очередь, мы должны чётко знать и представлять, что патриотизм- это любовь  к Родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё.

Необходимо понимать, что главная цель – формирование у воспитанников сопричастности к родному краю, стране и её жителям, культурному наследию народа, которое накаливает, хранит и передаёт выработанный прежними поколениями опыт.

Подробнее...

Возраст почемучки - особый период, когда в непрерывный процесс познания окружающей действительности вовлечён не только ребёнок, но и его родители. Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно все: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей.

Подробнее...

Ученые-психологи давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Подробнее...

В том, что движение пальцев тесно связано с речью, было известно давно. В народе было принято, играя с маленькими еще не говорящими детьми, сопровождать слова песни движениями пальцев. Отсюда и появились известные всем «Ладушки», «Сорока-ворона, «сорока белобока» и др.

В.М. Бехтерев писал о том, что развитие движений руки способствует развитию речи. В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». «Рука—это инструмент всех инструментов», - сказал Аристотель. Для неговорящих людей движение рук заменяет речь.

Подробнее...

Детство - уникальный, самоценный период становления личности.  Дошкольное детство – уникальный период детства, когда дошкольники проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии.

Наше дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью. Ограничение психических и познавательных возможностей не позволяет таким детям успешно справляться с требованиями общества, быть успешными наряду с другими детьми, раскрыться и действовать открыто и непринужденно.

Подробнее...

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с предметами таким способом, который закреплен за ними в человеческом обществе. Усваивая способы действия с предметами ребенок постепенно накапливает индивидуальный опыт деятельности, происходит становление разных видов детской деятельности.

Подробнее...

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть.

Подробнее...

Мелкая моторика – это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень взаимосвязаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению.

Подробнее...

Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей это хорошо развитая речь. Речь – наиболее совершенное, емкое и точное средство общения. Овладение речью меняет характер общения ребенка с окружающими людьми. С ее помощью малыш учится выражать свои желания и стремления, понимать других, договариваться.  С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает ребенку регулировать свое поведение, оценивать его. Именно речь позволяет малышу осознанно формулировать цели своих действий, отбирать для их осуществления необходимые средства, создавать воображаемый игровой план. Проблема исправления и коррекции речи в наше время является достаточно распространенной.

Подробнее...

Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой кризиса в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, что связано с появлением новых «идеалов»: потребительством, развлекательностью, «информационным накопительством». В такой ситуации страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры. В связи с этим перед педагогикой встала проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательных теорий, в том числе, теорий дошкольного детства. И здесь непреходящее значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры.

Подробнее...

Все что нужно для гармоничного развития детей – это игра и игровая ситуация. Игра делает их полноправным, активным, инициативным участником в жизни, группы других детей и общества. Таков фундамент развития детей дошкольного возраста, как умение играть. Именно в раннем дошкольном возрасте нужно помогать детям заложить этот фундамент.

Среди всех многообразных игр есть игры Воскобовича, Дьенеша, Тепляковой, Никитиной, Кюизенера. Во всех этих играх заложены основные принципы: познание, интерес, интеллект, творчество.

Подробнее...

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст. 

Подробнее...

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество