Педагогический совет в дошкольной организации – постоянно действующий коллегиальный орган руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные задачи основной образовательной программы ДОО.
Главные задачи педагогического совета:
– объединение усилий педагогов для улучшения работы ДОО в соответствии с новыми разработками психолого-педагогических наук с опорой на лучший педагогический опыт;
1.1. Педагогический совет – постоянно действующий орган самоуправления ДОО для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.
1.2. В состав педагогического совета входят: заведующий ДОО (председатель, как правило), его заместители, педагоги, воспитатели, медицинский работник, педагог-психолог, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления ДОО (с совещательным голосом), представитель учредителей.
На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений науки и педагогической практики, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом.
Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педагогического совета. Деловая игра – форма деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленная на решение обучающих задач.
В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение.
Дебаты – обмен мнениями двух сторон с обязательным слушанием каждой из них.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Педагогический совет состоит из двух частей, тесно связанных между собой: анализ состояния здоровья и физическое воспитание детей; оценка уровня мастерства педагогов по данной проблеме.
Задачи:
– разрабатывать и внедрять систему физкультурных досугов и развлечений;
– уточнять знания воспитателей о технологии планирования разнообразных прогулок с детьми с учетом времени года.
Задачи:
– уточнять образовательные задачи по разделу «Безопасное поведение на улицах города» (знания об устройстве улиц, движении и работе транспорта, светофора);
Задачи:
– анализировать итоги тематической проверки «Организация игровой деятельности с детьми в режиме дня»;
– разрабатывать систему методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации разнообразных видов игр.
Задачи:
– уточнять знания воспитателей по вопросам организации разных форм трудовых поручений дошкольникам;
– готовить и обсуждать положение о проведении смотра-конкурса на лучшее оборудование для организации труда детей.
Задачи:
– развивать умения обсуждать и согласовывать с коллегами предложенные на педсовете вопросы;
– выявлять в ходе анкетирования затруднения педагогов;
– планировать методические мероприятия.
Задачи:
– на основе анализа анкет родителей воспитанников обсуждать и составлять план работы по выработке общих подходов к методам и приемам воспитания детей;
– обсуждать и реализовывать перспективный план по ознакомлению детей с достопримечательностями микрорайона, привлекать к этой работе родителей.
Задачи:
– продолжать формировать у педагогов профессиональную компетентность в работе с родителями;
– развивать навыки общения с коллегами, быть активными в ходе деловой игры.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМЕ ДИСКУССИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКУМА
Задачи:
– помогать родителям достойно пройти период начала обучения их ребенка в школе;
– уточнять, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Задача: используя методы активизации воспитателей, включать их в самооценку собственной компетенции в вопросах речевого развития детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
Задачи:
– активизировать педагогов, включать их коллективную работу;
– оценивать профессиональную компетентность в вопросах приобщения дошкольников к русской народной культуре;
– развивать умения обсуждать, согласовывать и коллегиально принимать единое решение в группе по обсуждаемому вопросу.
– создавать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
– вызывать у педагогов осознание необходимости знакомиться с современными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии;
В ходе деловых игр участникам предоставляется уникальная возможность выйти за рамки привычного образа действий и выявить потенциал личностного роста. Руководители, использующие деловую игру в методической работе с кадрами, отмечают более высокий уровень вовлеченности и мотивации педагогов, чем другие формы обучения.
Комплект ролей и функции игроков: «организатор» объясняет правила, направляет дискуссию, следит за регламентом, обобщает итоги; «начальник станции» (3 чел.) предлагает «проезжающей группе» вопросы (задания) для обсуждения, следит за ее работой, выделяет активных участников группы, фиксирует результаты; «проезжающие группы» (участники игры – 3–6 чел.) выполняют задания на каждой «станции», ведут дискуссию для принятия единого решения; «эксперт» комментирует материалы – результаты работы групп.
Предмет игры: проблемы, которые вызывают наибольшие затруднения у педагогов.
Графическая модель взаимодействия участников игры: «организатор» – «участники группы» – «начальник станции».
Эта игра имитирует процесс подготовки и внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс ДОО. Такой подход позволит резко повысить творческий и инновационный потенциал педагогического коллектива, так как участники в ходе игры создают план поэтапного внедрения данных технологий.
Для самостоятельного изучения и подготовки к деловой игре в помощь воспитателям в методическом кабинете детского сада были представлены материалы, литература, опыт работы других ДОО по данным проблемам.
Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: гл. 31 дополнена ст. 195.1. «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта», согласно которой профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Задачи:
– упражнять воспитателей в моделировании рабочего дня с включением разнообразной детской деятельности;
– совершенствовать навыки планирования;
– формировать умение вести дискуссию.
Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. № 5324п-П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.
«Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю: