Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

дошколята

В помощь родителям дошколят возрастом от 1,5 до 2 лет.


Что говорит ребенок

Что делает ребенок

1 г. 6 мес. — 1 г. 9 мес.

 

постепенно наращивает словарь до нескольких десятков слов

 

начинает соединять два слова в одной фразе (без согласования)

 

проговаривает короткие слова, общее звучание речи смягченное

 

говорит о себе по имени (в 3-м лице)

 

задает вопрос, используя подъем интонации в конце слова, фразы

 

продолжает лепетать на своем языке во время игры

 

может договаривать слово в знакомой фразе

 

знает название окружающих предметов и действий с ними

 

отвечает на вопросы словами «да», «нет»

 

выполняет инструкцию в два действия

 

понимает выражения со словами «там», «тут», «вот», «вон», «туда», «сюда»

 

улавливает разницу в значениях слов «дом» — «домик»

 

любит сказки, детские песенки

 

понимает рассказ по картинке с простым сюжетом

1 г. 9 мес. — 2 г.

 

стремительный рост словаря

 

повторяет за взрослым много новых слов, из речи постепенно вытесняются облегченные слова

 

использует короткие фразы с очень выразительной интонацией

 

во всех словах заменяет стечения согласных одним звуком (тк = ть)

 

называет предмет по просьбе, часто использует уменьшительные суффиксы (нос — носик)

 

начинает использовать падежи существительных (молока — молоко) и формы множественного числа (ручка — ручки)

 

любит сразу сообщать о своих действиях, наблюдениях

 

употребляет по смыслу некоторые формы глаголов (иду — иди)

 

понимает выражение типа «папины туфли»

 

понимает пространственные предлоги (в, на)

 

знает слова «большой», «маленький», «хороший», «плохой»

 

может знать название одного цвета

 

подбирает по названиям несколько картинок из детского лото

 

понимает несложный рассказ о событиях из своей жизни

 

внимательно слушает знакомые песенки, стишки, проявляет «эмоциональное предвосхищение» знакомого сюжета

 

различает понятия «один — много»

      Надо обратить внимание, если ребенок:

 

не начал хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ;

 

плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из двух слов;

 

продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;

 

не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими;

 

перестал говорить те слова, которые произносил раньше;

 

не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча;

 

не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи.

 

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество