Конспекты занятий
- Главная страница
- Развитие речи
- Комплексные занятия
- Подготовка к обучению грамоте
- Математика
- Развитие познавательных способностей
- Природа
- Знакомство с окружающим миром
- Английский язык
- Экспериментирование с дошкольниками
- Формирование временных представлений и их последовательности
- Занятия Ушинского
- Психолого-педагогические занятия по программе "Цветик-семицветик"
- Прогулки в детском саду
- ОБЖ
- Ручной труд
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- Сказочные тренинги для дошкольников
- Праздники в детском саду
Для самых маленьких
- Развивающие занятия с детьми 1-2 лет
- Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет
- Сказочные занятия для малышей с Винни-Пухом
- Азбука для самых маленьких
- Литературная страничка для малышей
- Повседневные упражнения по системе Монтессори для детей 2-3-х лет
- Школа кота Матроскина
- Сказочные задания для развития речи у малышей
- Кто это? Узнай животное
- Малышам о правилах поведения
- Двигаемся
Раннее развитие
- Игровая программа раннего развития
- Развивающие упражнения
- Забавные уроки по развитию мышления
- Формирование Я-концепции у девочек 4-6 лет
- ТРИЗ-технологии в детском саду
- Комплексное развитие детей
- Развитие внимания у дошкольников
- Сенсорное развитие
- Развитие логического мышления у детей
- Экспресс-тесты на развитие мышления
- Развитие пространственно-временных представлений у детей
- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
- Уроки лисёнка Хитрика
- Конструктивная деятельность
- Учимся быть вежливыми
Мы играем
Развитие речи
- Занимательные задания в картинках по развитию речи
- Упражнения по развитию речи для дошкольников
- Фонетические рассказы и сказки
- Сюжетно-ролевые игры по развитию речи
- Речевые логические задачи для детей 4-6 лет
- Речевой этикет для дошкольников
- Картотека по развитию связной речи
- Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
- Учимся сочинять и рассказывать
- Составляем рассказ по картинке. Времена года
- Конспекты занятий по обучению детей пересказу
- Дошкольники в мире загадок
- Комплексные тесты по развитию речи
- Домашние задания по развитию речи для детей 3-4 лет
- Веселые вопросы для детей 3-4 лет
- Словарик для малышей в картинках
- Занятия по формированию начального детского лексикона
- В мире мудрых пословиц
- Говорим красиво
- Пересказ с опорой на картинки
- Картинно-графические схемы для пересказа или составления рассказа
Математика
- Развиваем математические способности
- Математика для малышей
- Счет до десяти
- Математические сказки для детей 5-7 лет
- Состав числа
- Игры и упражнения на развитие математических способностей
- Дидактическая игра "Найди соседа"
- Учимся считать
- Карточки "Плюс или минус"
- Математика в гостях у Олимпиады
- Игра «Больше, меньше, равно»
- В царстве Математики
- Геометрия для дошкольников
- Учимся решать задачи
- Математика для одаренных детей
- Развитие математических способностей детей 6-7 лет
Окружающий мир
- Энциклопедия малышей
- Патриотическое воспитание дошкольников
- Человек и его тело
- Тематический план опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Части света
- Знакомство с профессиями и трудом взрослых
- Техника и транспорт
- География для дошколят
- Земля. Космос
- Игры-развивашки для Саши и для Дашки
- Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова"
- Тесты для определения развития ребёнка
- Изобретения
- Игра "Мир вокруг меня. Найди и покажи"
Природоведение и экология
- Знакомимся с природой
- План сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы
- Энциклопедии "Ребенок в мире природы"
- Игры с песком круглый год
- В мире растений
- Наш огород
- Стихи "Жители леса" для самых маленьких
- Задачки про Ваню и зоопарк
- Экологическе воспитание детей
- Знакомство с комнатными растениями
- Дидактические карточки по теме "Погода"
Ребята и зверята
Английский для малышей
- Английский алфавит
- Словарь-букварь по английскому языку
- Первые уроки английского языка
- Английский язык в детском саду
- English для малышей. Картотека занятий
- Инглиш-прописи для детей
- Игровой курс английского языка "Семья и домашние животные"
- Детские стишки на английском языке
- Игры на занятиях по английскому языку
Французский язык
ОБЖ и валеология
- Я расту
- Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе
- Основы безопасного поведения дошкольников
- Безопасное лето
- ПДД в детском саду
- Правила поведения на железной дороге
- Безопасная жизнь
- Сезонные опасности для детей и их предупреждение
- Игры по ОБЖ
- Сказки по ОБЖ
- Дошколятам про ЗОЖ
- Валеология для дошкольников
- Стихи по ОБЖ для дошкольников
- Стишки про чистку зубов
Физкультура
- Стишки с движениями
- Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет
- Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
- Зарядка для красивой осанки
- Занятия по плаванию в бассейне детского сада
- Веселая зарядка
- Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ
- Занимательная физкультура
- Утренняя гимнастика в детском саду
- Проектная деятельность в ДОУ по формированию ЗОЖ у детей
- Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
- Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" (для детей старшего дошкольного возраста)
- Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
- Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный)
- Проект в старшей группе «В стране здоровья»
- Учимся играть в шахматы
- Игры с шашками
Цель. Знакомить детей со слогообразующей ролью гласных; дать представление о слоге; упражнять в выделении ударного слога и ударной гласной на схемах слов.
Оборудование. Персонажи кукольного театра, счетные палочки, листы для письма.
Ход занятия
I. Рассказы детей о том, что они знают о секретах слов.
II. 1. Игра «Кукольный переполох».
Воспитатель, принимая на себя роль персонажей кукольного театра (утка, лиса, кукла Маша), стимулирует детей на включение в диалог с персонажами.
Куклы в большом замешательстве сообщают детям о том, что они не могут жить спокойно, так как в их словах-названиях исчезли гласные звуки: «Нас никто теперь не может назвать, потому что вместо слов слышится только кряхтенье, шипение: к — кл—, —тк—, л — с—о.
Воспитатель предлагает помочь куклам вспомнить какие-нибудь гласные и пропеть их. Можно подсказать, если дети их забыли (а, о, э, у, и, ы). Дети вставляют гласные в слова и произносят их целиком и по слогам нараспев следующим образом: ут-ка, кук-ла, ли-са.
2. Хоровое произнесение слов по слогам за воспитателем: ут-ка (две части, две гласные), ли-са (две части, две гласные).
Воспитатель делает вывод: гласные и согласные в слове дружат, гласные помогают произносить слово целиком (утка, лиса) и по частям (ут-ка, кук-ла). Такие части слова будем называть слогами.
III. 1. Игровые упражнения в делении двухсложных слов на части и определение количества слогов в слове.
Воспитатель рассказывает, как однажды дядя Федор решил учить кота Матроскина делить слова на части, на слоги.
— А как это на части? — спрашивает кот. — Я не знаю, как это делать.
— Послушай, — говорит дядя Федор, — как я буду произносить слово луна по слогам: лу-на, — и повторяй.
Дети повторяют за дядей Федором сначала хором и по группам, а потом индивидуально.
Педагог просит называть в словах первую часть, потом вторую, учит выделять в них гласные голосом, произнося их протяжно (зи-ма, ры-ба, ли-па и т. д.). Он обращает внимание детей, что в каждом слоге есть гласная.
2. Деление на слоги трехсложных слов можно проводить, как в предыдущем задании.
— Мы уже знаем, — говорит дядя Федор, — что слова бывают короткие и длинные. Это значит, что в словах может быть не два слога, а больше. Если ты, Матроскин, узнаешь, сколько слогов в слове собака, то получишь целую кружку парного молока.
— Я не хочу делить слово собака на части. Давай другое.
Дети помогают коту выбрать слово, в котором надо определить количество слогов (малина, молоко, береза).
Для определения количества слогов используются палочки или прием постукивания карандашом по столу.
Упражнения проводятся вместе с воспитателем.
— Повторяйте слово за мной и постукивайте, как я, карандашом по столу: бе-ре-за. Сколько раз вы ударили по столу карандашом, когда произносили слово береза по слогам? (Три раза, потому что в слове три части, три слога.)
Воспитатель помогает детям сделать обобщение: слова делятся на части, на слоги.
— Сколько слогов может быть в слове? (Два, три.) А есть ли слова, в которых только один слог?
Дети, используя палочки или прием постукивания, обнаруживают в словах гриб, лес, пол только один слог.
Педагог обращает внимание детей на то, что в каждом слоге есть гласный звук. Чтобы дети обратили внимание на него, следует подчеркнуто выделять этот гласный в слоге или вовсе опускать его при произнесении слога. В конце занятия воспитатель может спросить детей, кто из них догадался о секрете гласных звуков. В противном случае он его раскрывает сам: слово невозможно произнести без гласных («Вот они какие важные звуки!»), и в каждом слоге прячется гласный звук.
IV. Подготовка к письму. Проведение волнистых линий, обведение овальных и круглых предметов, нарисованных пунктирной линией.
Поиск
Детское экспериментирование
Музыка
Мы учимся писать
Мы учимся читать
- Знакомство с алфавитом
- Сказки про буквы
- Обучение чтению детей от 3 до 5 лет
- Составь слова
- Учимся читать
- Урок чтения в картинках
- Карточки "Учимся читать"
- Учимся читать и быть внимательными
- Читаем сами
- Учимся читать легко
- Правильность и осознанность чтения
- Дидактические упражнения "От слова к звуку"
- Чтение. Средняя группа
Праздники
Блок "Поделиться"
Скоро в школу
- Развивающие задания
- Развитие логики, гибкости мышления и памяти
- Зооазбука в стихах с прописями
- Цикл занятий для подготовки к школе
- Скоро в школу. Летние занятия
- Обучение грамоте
- Готовимся к школе
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
- Русский язык
- Математика
- Разноцветные задания по развитию мелкой моторики
- Экономическое воспитание
- Игры с буквами и цифрами
- Развиваем интеллект
- Тесты для определения готовности к обучению в школе
Нам читают. Мы читаем
Наглядность в детском саду
- Наглядно-дидактический материал для детского сада
- Кто есть кто в детском саду
- Картотека режимных моментов
- Наглядность для родителей
- Адаптация детей раннего возраста в детском саду
- Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС
- Права ребенка
- Шпаргалки для родителей
- Детская агрессия. Как вести себя родителям?
- Детские страхи
- Маленький помощник. Рекомендации по воспитанию трудолюбия
- Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
- Правила первой помощи
- Игровой массаж для детей 2-3 лет
- Нарушение сна у ребенка
- Правила дружбы
- Уголок безопасности
- Правила гигиены
- Правила личной безопасности дошкольника
- Различные списки для оформления группы ДОУ
Педагогический калейдоскоп
- Развитие ребенка в дошкольном детстве
- Педагогам ДОУ
- Руководству детского сада
- Педагогический совет и деловые игры в ДОО
- Дети раннего возраста в детском саду
- Развитие речи детей в детском саду
- Знакомство с окружающим миром
- Математика в детском саду
- Пишем и рисуем на песке. Инновационная методика общего развития ребенка
- Методика проведения занятий ИЗО в ДОУ
- Взаимодействие воспитателей с семьей дошкольников
- Работа психолога в детском саду
- Планирование работы кружков для детей старшей группы ДОУ
- Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"
Фефекты фикции
Реализация ФГОС в ДОУ
- Технология разработки образовательной программы ДОУ
- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
- Старший дошкольник в развивающей образовательной среде
- Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Воспитательный момент
- Методика воспитания дошкольников
- Методы и приёмы воспитания дошкольников
- Воспитание самостоятельности у детей
- Истории "Про опасно" для дошкольников
- Чудеса активного слушания
- Как отучить ребенка кусаться и драться
- Я хорошо себя веду и дома, и в гостях
- Как отучить ребенка врать
- Чувства и конфликты
- Укрощение маленьких вредин. Агрессия. Упрямство. Озорство
- Дошкольник и гигиена
- Сказки-подсказки для детей и их родителей
- Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Детские сады мира
Инклюзивное обучение
Школа родителей
Творчество
- Мнемотаблицы по ознакомлению с жанрами живописи
- Рисование
- Мастерим с детьми
- Раскраски для детей
- Аппликация из чего угодно
- Поделки из соломки
- Поделки из соленого теста
- Поделки из овощей
- Пластилиновые зверюшки
- Пластилиновый мир
- Проекты по теме "Народная игрушка"
- Проект в подготовительной группе "Народная игрушка"
- Образовательный проект "Русская народная игрушка" в средней группе
- Проект "Игрушка русская, народная" в средней группе
- Проект "Русская народная деревянная игрушка – матрешка"
- Групповой проект «Народная игрушка» в старшей группе
- Краткосрочный проект "Народная игрушка"