Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматриваются как один из показателей его общего развития.
Правила игр просты и заключаются в том, чтобы передать движение согласно описанию, назвать свое имя, выполнить поручение, придумать несложное ситуативное действие, проявить внимание к сверстнику, запомнить его имя.
Цель. Упражнять в точности движений; учить проявлять настойчивость в достижении поставленной задачи; формировать умение управлять собственными движениями.
Материал. Мячи по количеству детей.
Содержание игры. Дети встают в ряд так, чтобы не мешать друг другу, на расстоянии 1—3 м от свободной стены.
Цель. Развивать интерес к движениям, быстроту реакции на сигнал.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они мячики. Он называет какое-либо движение, и дети-мячики начинают его выполнять. Используются движения, которые обычно применяются в игре с мячом: прыжки (отбивание мяча), бег (бросание), катание по полу и др. В конце игры обязательна положительная оценка, похвала.
Цель. Упражнять в точности движений, быстроте реакции на сигнал; развивать творчество, навыки самостоятельности, самоконтроля.
Материал. Канаты (2—3 шт.), мячи, волан с ракеткой, полубревна, набивные мячи, чурбачки.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям стать артистами цирка. Проводится репетиция перед выступлением.
Цель. Учить правильно выбирать способ движения в зависимости от условий.
Материал. Веревка, натянутая по прямоугольнику или квадрату на разной высоте (теремок).
Содержание игры. Около домика вместо заборчика натягивается веревка, с одной стороны на высоте 30— 35 см, с другой — 40—45 см, с третьей — 50 см, с четвертой — 60 см.
Цель. Закреплять знания о видах построений (в круг, в шеренгу, в пары, в полукруг); совершенствовать умения быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке.
Материал. Плоскостные фигуры (по одной на пять-шесть детей): круг, полукруг, широкая и узкая полоски-дорожки (фигуры можно изготовить из клеенки).
Доска (ширина 20—50 см, длина 100—120 см). На одной стороне изображены стопы ног (для упражнения в ходьбе с правильной постановкой стоп).