Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели,
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
И с последними дарами
Лес нас ждёт перед зимой,
Чтобы попрощаться
С тобою и со мной.
- Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.
Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
Ведущий:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
-Мы ребята пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Дети повторяют за ведущим эти слова. Появляется старичок - лесовичок.
Лесовик: Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я – старик – лесовик,
Я в лесу – охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Её всегда в лесу найдём,
Пойдём гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Лысые детки в шапки одеты,
Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей! (Берёза)
Лесовик: Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
А вот осенняя листва,
Порезвись- ка, детвора!
Лист кленовый, лист дубовый,
Отгадай- ка их попробуй!
Дети играют в подвижную игру «Найди своё дерево».
Ведущий: Ты присядь- ка на пенёк,
Старичок - лесовичок,
Ягодок покушай,
Песенок послушай!
Дети поют песню об осенних листьях.
Лесовик: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, клёны, ели,
На пне - весёлые ребята,
Вам улыбаются опята.
-А какие грибы вы знаете?
Дети называют грибы.
Лесовик: Вот, смотрите, гриб какой,
Весь в красной шапке расписной!
Его мы не собьём ногой,
Он нужен лесу, нам с тобой.
Лесовик показывает детям муляж гриба мухомора.
Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда пойдете собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.
Показывает лесной знак о мухоморе.
Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов».
Проводится игра «Собери грибы». Ведущий показывает корзины с грибами лесовику.
Лесовик: Молодцы, грибники,
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши:
Мухоморов не сорвали?
Нет мухоморов в ваших корзинках, значит вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.
Ведущий: Ой, ой! Кто это меня кусает?
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион! (Муравейник).
-Правильно, ребята, это муравейник.
Лесовик: Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей,
Чистит лес, от насекомых
Охраняет нас с тобой!
Ведущий: Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их! Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания лесовичок!
Лесовик: До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.
Ведущий: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:
-До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
Звучит музыка И.П.Чайковского из цикла «Времена года».
Ведущий: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес.
Ведущий показывает два лесных знака и спрашивает детей, что они обозначают. Дети отвечают, что нельзя в лесу сбивать мухоморы и разрушать муравейники.