Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели,

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

И с последними дарами

Лес нас ждёт перед зимой,

Чтобы попрощаться

С тобою и со мной.

- Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

-Мы ребята пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться. Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Дети повторяют за ведущим эти слова. Появляется старичок - лесовичок.

Лесовик: Кто пришёл в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята, здравствуйте!

Я – старик – лесовик,

Я в лесу – охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей! (Берёза)

Лесовик: Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

А вот осенняя листва,

Порезвись- ка, детвора!

Лист кленовый, лист дубовый,

Отгадай- ка их попробуй!

Дети играют в подвижную игру «Найди своё дерево».

Ведущий: Ты присядь- ка на пенёк,

Старичок - лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенок послушай!

Дети поют песню об осенних листьях.

Лесовик: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.

В моём лесу стоят деревья:

Берёзы, сосны, клёны, ели,

На пне - весёлые ребята,

Вам улыбаются опята.

-А какие грибы вы знаете?

Дети называют грибы.

Лесовик: Вот, смотрите, гриб какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьём ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

Лесовик показывает детям муляж гриба мухомора.

Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда пойдете собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям.

Показывает лесной знак о мухоморе.

Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов».

Проводится игра «Собери грибы». Ведущий показывает корзины с грибами лесовику.

Лесовик: Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали,

Загляну в корзины ваши:

Мухоморов не сорвали?

Нет мухоморов в ваших корзинках, значит вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.

Ведущий: Ой, ой! Кто это меня кусает?

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион! (Муравейник).

-Правильно, ребята, это муравейник.

Лесовик: Долго строит муравей

Дом из хвои и ветвей,

Чистит лес, от насекомых

Охраняет нас с тобой!

Ведущий: Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их! Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания лесовичок!

Лесовик: До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.

Ведущий: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

-До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Звучит музыка И.П.Чайковского из цикла «Времена года».

Ведущий: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес.

Ведущий показывает два лесных знака и спрашивает детей, что они обозначают. Дети отвечают, что нельзя в лесу сбивать мухоморы и разрушать муравейники.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество