Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.
Задачи.
1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».
Расширять знания детей о грибах. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, от проделанной работы.
создать положительный эмоциональный настрой в группе;
учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого;
- формирование целостной картины миры у детей;
- обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
Закрепить знания о природе Алтайского края, о растительном мире родного края;
Задачи.
Способствовать формированию представлений детей о диких животных, зимующих птицах, их характерных особенностях; развивать слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к природе.
Цель: создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.
Обучающие задачи:
Систематизировать знания детей о природе.
Материалы: костюм Бабы–Яги и зайца.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с зимующими птицами (королек, поползень, пищуха);
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
1.1. Учить изображать оленя, передавая характерные особенности (туловище-цилиндр, голова, ноги, шея-цилиндры). Использовать для передачи выразительности образа веточки-рожки, глаза-семена яблок, передавая цвет (коричневый) и пропорции (большое туловище, маленькая голова, длинная шея и ноги).
Задачи
Образовательные:
Формировать умение узнавать и называть диких животных;
Задачи.
Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире). Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Расширить знания о том, как звери, готовятся к зиме. Расширить представление детей о лесных грибах.
Задачи:
закрепить в речи названия осенних месяцев;
Задачи:
- Учить детей называть приметы зимы, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Цель: закреплять знание о перелетных птицах, прививать бережное и заботливое отношение к птицам.
— познакомить детей с одной из дат народного земледельческого календаря — 7 июля — днем Ивана Купалы, после которого следует собирать лекарственные растения;
— научить детей различать и правильно называть растения и познакомить с их лечебными свойствами;
ОО «Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формировать представления о жизни водоёма зимой; расширять представления о приспособленности речных обитателей к зимнему периоду; закреплять знания о последовательности развития рыб и других обитателей водоёма; развивать речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к воде и её обитателям, навыки безопасного поведения у реки зимой, ранней весной.
Материалы и оборудование: письмо от жителей подлёдного мира; волшебная палочка; декорации для оформления имитации реки зимой (полоса тёмно-синей и белой ткани, плоскостные изображения заснеженных деревьев, картинки с изображением речных рыб, рака, улиток, лягушек; камни, коряги; разрезная картина «Водоём осенью»; картинка с изображением налима; картинки с изображением разных стадий развития обитателей реки.
Детская цель: Больше узнать о клубнике. Попробовать самим вырастить её.
Педагогическая цель. Расширить и уточнить представления детей о растении-клубнике. Как растет, развивается, какими способами размножается. Как необходимо ухаживать человеку за клубникой. Какие условия необходимы для роста и развития этого растения.
*образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
Цели мероприятия: развивать любознательность и активность через реализацию потребности в собственной познавательной, творческой активности
Задачи мероприятия
Развивающие:
развивать умения диалогического общения со сверстниками и взрослым (коммуникация, социализация);
Материалы и оборудование:
картины природы, животных и птиц, живущих в лесу, обручи, деревья из картона и листья из цветной бумаги для игр, шоколадные медали для награждения детей.
Расширить и закрепить знания детей по темам весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные.
Задачи:
Расширять и активизировать предметный, глагольный, словарь признаков по лексическим темам.
Материалы:
Дерево, листья деревьев, картинки птиц.
способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;
развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
способствовать снятию эмоционального напряжения у детей, ознакомить детей с методами саморегуляции;
развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
Узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.
Старшая группа находится в музыкальном зале, подготовительная группа под музыку вбегают в музыкальный зал. Композиция заканчивается свободным построением детей.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Программные задачи
Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Познакомить детей с деревом - платан
- внешним видом;
- хозяйственным значением;
- применением древесины;
- интересные факты;
- платан в искусстве.
Развивать у детей наблюдательность и любознательность
Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы: Иллюстрация с изображением дерева, географическая карта.
Материал: иллюстрации с изображением зимнего леса, игрушки – заяц, медведь, белка, лиса, Колобок.
Материал: мусор, снежный ком, письмо, схема леса, фигурки злых волшебников, пиктограммы охраны леса
- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методические приемы:
Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми
Цель: Дать понятие «живое - неживое». Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого. Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.
1.Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т.д.
2.Наблюдения за живыми объектами : червями, муравьями и т. д.
3.Наблюдения за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями и т.д.
4. Опыты с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание и т.д.
5.Беседовали. о том, что нужно людям (потребности) - книги, игрушки.
6.Беседовали на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».
7.Читали познавательные рассказы: «Как ходят деревья» Л.Толстого,
«Кому сказать спасибо» Я.Белянской.
- Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии);
- Закреплять умение поливать растения из лейки;
- Учить протирать листья влажной тряпочкой;
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Образовательные области:
- Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
- Социально-коммуникативное развитие (трудовая и игровая деятельность)
Материал к занятию:
- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);