Задачи:
способствовать снятию эмоционального напряжения у детей;
развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;
закрепить знания детей о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним, способствовать развитию речи;
учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.
Оборудование:
игрушки Незнайка,корова, коза, кролик, собака, кошка;
маленькие картинки с изображением корма для животных.
Участники:
дети;
воспитатели группы.
План проведения досуга
1. Психогимнастика.
2. Пальчиковая игра.
3. Дидактическая игра.
4. Музыкальная игра.
Ход досуга
Воспитатель вносит в группу письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки в деревне. Он играет, гуляет, а еще помогает бабушке по хозяйству. Сегодня бабушка попросила Незнайку покормить ее домашних животных
Воспитатель.Ребята, Незнайке нужна наша помощь. Я предлагаю нам отправиться в деревню к бабушке и помочь Незнайке накормить домашних животных. Как вы думаете ребята, на чем мы сможем доехать до деревни? (Предположения детей)
Воспитатель. Давайте отправимся в деревню на автобусе. Я думаю нас ждет веселая поездка! Посмотрите какая прекрасная погода, какое яркое солнышко светит в окошко!
Психогимнастика"Солнечный зайчик"
Воспитатель. Ребята, подставьте лицо к солнышку. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Воспитатель.А теперь садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (Дети встают за воспитателем и змейкой следуют по группе).
Воспитатель. Вот ребята, наша остановка. Выходим!
Детей и воспитателя встречает Незнайка (игрушка). Дети здороваются с ним и знакомятся.
Пальчиковая игра"Пять пальцев"
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. разжимаем кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счет - поочередно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель.Ну а теперь пора покормить наших животных.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят игрушки с домашними животными.
Воспитатель. Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне? (Корова, коза, кролик, собака, кошка).
Воспитатель. А почему эти животные называются "домашние"? (Они живут дома или вблизи него, среди людей).
Дидактическая игра"Мои друзья"
На столах рядом с домашними животными расположены маленькие картинки с изображением различного корма (морковь, капуста, трава, рыба. кость, одуванчики и т.д.)
Воспитатель объясняет детям, что животные едят строго определенный корм. Просит детей помочь накормить животных. Если картинка подобрана правильно, то воспитатель всячески хвалит и поощряет ребенка.
Можно использовать следующие стихи:
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
- Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите. не жуем!
Мы клюем проворно
На дорогах зерна.
Козы, козы. как живете?
Козы, козы, что клюете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите. не клюем.
А дерем мы поутру
С молодых осин кору!
Как вы кролики, живете?
Что вы кролики, дерете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
- Хорошо пока живем,
Но простите, не грызем.
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
В. Степанов
Воспитатель. Спасибо, ребята, что вы помогли накормить Незнайке всех животных. Вы хорошо потрудились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра-имитация"Котята, щенята, хомячата хотят есть"
Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.
- Как котенок просит есть? (Мяу - мяу..)
- Как щенок просит есть? (Гав - гав...) и т.д.