Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Повышать двигательную активность.

Развивать интерес к творческой деятельности.

Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.

Материалы. Силуэт солнышка. Корзинка с половинками цветов (из картона). Бабочки из бумаги. «Полянка». Голубые ленты – «ручейки». Емкость с водой. Бумажные кораблики. Игрушки – заяц, белка, медведь, паук. Гуашь в тарелочках. Влажные салфетки. Шоколадные медали. Аудиозапись детской танцевальной музыки, журчания ручейка. Макеты деревьев.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем обращает внимание на солнышко, прикрепленное к окну.

В. Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (солнышко)

Давайте мы с ним поздороваемся.

Психогимнастика «С добрым утром»

Солнце встало из-за тучки,

Потянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

Глазки, вы проснулись?

Ручки, вы проснулись?

Ножки, вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с солнышком. Хотите и мы превратимся в солнечных зайчиков.

Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, а дети повторяют:

– Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в солнечного зайчика превратись.

Дети встают вокруг воспитателя, выполняют танцевальные движения по показу.

В. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Посмотрите, что уже выросло на полянке?

Д. – Зеленая травка, красивые цветы.

В. – Эти цветы какие? (Красивые, разноцветные, красные, белые и т.д.)

В. – Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем.

Д/И «Найди половинку»

Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов, выкладывают их на зеленый круг - «полянку».

В. – На цветочной полянке распустились цветы небывалой красоты.

Пальчиковая игра «Цветы»

В. – Но на нашей красивой полянке поселился злой паук и поймал бабочек. Как же мы можем им помочь?

Дети предлагают варианты ответов. (Освободим, спрячем и т.д.)

В. – Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Д\и «Посади бабочку на цветок»

Дети сажают бабочек на цветы.

В. – полюбуемся на полянку и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка»

В. – Вы слышите звуки, что это? (Журчит вода.)

Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись?

(Весной солнышко ярко светит. Снег растаял, потекли ручьи.)

В. – раздает голубые ленты.

Игра с лентами «Ручей»

Солнце в золотых лучах нам подмигивает (ленты «змейкой»)

Через лужицы ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленты)

– Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут врассыпную)

– Я из снега и лучей. Я бегу, бегу, смеюсь

Я с другим ручьем сольюсь (бегут к воспитателю, отдают ленты).

В. – Какие ручейки у вас были – маленькие, узкие. А какой ручей получился – большой, широкий. Как же нам перебраться через ручей, чтобы продолжить путешествие? (дети предполагают ответы). Переплыть нельзя - вода холодная. Перепрыгнуть нельзя – ручей широкий. Переплывем на корабликах. Что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.)

Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.)

«Игра с корабликами»

Дети опускают бумажные кораблики в воду, дуют на них, стараясь привести кораблики к противоположному бортику.

В. – Вот мы и переплыли через широкий ручей. Смотрите, здесь на лесной опушке кто-то сидит. Дети замечают зайчика и белочку, которые сидят, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель предлагает детям определить, какое настроение у игрушек. Дети подбирают определения. (Зайчик и белочка грустные, невеселые, обиженные и т.д.)

В. – Как можно поднять настроение игрушкам? (Развеселить, угостить чем-нибудь вкусным). Воспитатель предлагает детям «печенье».

Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»

Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка – прямоугольное и треугольное печенье.

Дети поочередно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, достают из мешочка, называют его цвет, форму и «угощают» зверят.

В. – Зверята говорят «спасибо», давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись храпа медведя.

В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.

Дети прислушиваются.

В. Загадывает детям загадку про медведя.

Выносит игрушечного медведя: Кто тут по лесу идет?

Кто тут спать мне не дает?

В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

П/и «Догонялки с мишкой»

Мишка – Спасибо, дети! Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.

В. – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит веселая музыка, дети выполняют танцевальные движения.

В. – Вот мы и вернулись в детский сад. А пока мы гуляли, солнышко прислало нам свой портрет (на ватмане изображение солнышка без лучиков). Чего не достает? (лучиков). Дети раскрашивают свои ладони в желтый цвет, отпечатывают ладони – лучики вокруг солнышка. Какое солнышко стало красивое, радостное. Давайте ему расскажем, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? что вас удивило, что понравилось в нашем путешествии?

Солнышко дарит вам солнечных зайчиков (шоколадные медали).

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество