Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Актуальность

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.

Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

 Задачи проекта:

Образовательные:
-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;
 -формировать навыки правильной осанки;
 -формировать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-учить добывать информацию из различных источников;

-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:
-воспитывать морально  волевые качества;
-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Оздоровительные:
-повышать физическую и умственную работоспособность ;

-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций. 

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.

Методическая служба

- оказывает методическую помощь в работе над проектом;

- осуществляет взаимосвязь всех участников проекта

Педагоги

- осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме;

- организуют деятельность детей

Медицинская сестра

- оказывает помощь в организации оздоровительных процедур;

- дают консультации для родителей.

Дети

- участвуют в разных видах деятельности;

Родители

- принимают участие в совместной деятельности;

Участники проекта

Администрация

- осуществляет руководство;

- создает условия для реализации проекта;

- контролирует ее ход выполнения.

 

Ожидаемые результаты.

Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Воспитанники будут знать и уметь:

  • Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
  • Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
  • Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье; 

Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)

Содержание работы:

- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

- создание рабочей группы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной этап (срок реализации 10 дней)

Образователь-ные области Содержание работы Взаимодействия с родителями
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Беседы:

 «Человек и его здоровье»,

«Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,

«О пользе овощей и фруктов»,

«Могут ли овощи навредить здоровью?»

- Экскурсияв медицинский кабинет: «Польза витаминов».

- НОД с ИКТ:

«Растения, которые лечат»,

«Полезные и вредные продукты».

- Разрешение проблемных ситуаций.

- Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

- Дидактические игры познавательного характера:

 «Полезные и вредные продукты»

 «Аскорбинка и её друзья»

 «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

«Много витаминов на вред или на пользу».

- Загадки, пословицы по теме проекта.

- Консультация «Оздоровительное значение режима».

- Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Дидактические игры:

«Если ты простудился»,

«Назови вид спорта»,

«У всех своя зарядка»,

 «Собери картинку»,

«Угадай вид спорта по показу».

- Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

- Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

- Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».

- Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».

- Родительский уголок:

«Когда нужны витамины»

 «Роль и значение витаминов»

- Памятки для родителей:

«Хотите иметь здорового ребёнка? »

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах.

- Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

- Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

- Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

- Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»

- Аппликация «Полезные травы и растения»

- Рисование «Витаминные продукты»

- Лепка «Мы делаем зарядку»

- Чтение:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,

- Загадки, пословицы, поговорки.

- Детские песни о спорте, чистоте, питании.

- Выставка книг.

- Заучить дома с детьми стихотворение

И.Токмаковой «Купите лук».

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель».

- Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».

- Физкультминутки на НОД:

 «На зарядку становись», «Достань яблоко».

- Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

- Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

- Самостоятельные подвижные игры

Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)

- итоговое мероприятие:КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья»на основе семейных проектов;

- методические рекомендации для родителей;

- анкетирование родителей;

- анализ достигнутых результатов;

- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

- подведение итогов проекта.

Список использованной литературы.

  1. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование  в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
  2. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
  3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
  4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
  5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
  6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
  7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
  8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество