Актуальность
Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.
Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;
-формировать навыки правильной осанки;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
-учить добывать информацию из различных источников;
-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
-воспитывать морально волевые качества;
-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Оздоровительные:
-повышать физическую и умственную работоспособность ;
-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Проект предназначен для детей старшей группы.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.
Методическая служба - оказывает методическую помощь в работе над проектом; - осуществляет взаимосвязь всех участников проекта |
Педагоги - осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; - организуют деятельность детей |
Медицинская сестра - оказывает помощь в организации оздоровительных процедур; - дают консультации для родителей. |
Дети - участвуют в разных видах деятельности; |
Родители - принимают участие в совместной деятельности; |
Участники проекта
|
Администрация - осуществляет руководство; - создает условия для реализации проекта; - контролирует ее ход выполнения. |
Ожидаемые результаты.
Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширили представления о здоровом образе жизни и пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.
Воспитанники будут знать и уметь:
- Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;
- Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;
Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)
Содержание работы:
- обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;
- создание рабочей группы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Основной этап (срок реализации 10 дней)
Образователь-ные области | Содержание работы | Взаимодействия с родителями |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» |
- Беседы: «Человек и его здоровье», «Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода», «О пользе овощей и фруктов», «Могут ли овощи навредить здоровью?» - Экскурсияв медицинский кабинет: «Польза витаминов». - НОД с ИКТ: «Растения, которые лечат», «Полезные и вредные продукты». - Разрешение проблемных ситуаций. - Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни». - Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты» «Аскорбинка и её друзья» «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу». - Загадки, пословицы по теме проекта. |
- Консультация «Оздоровительное значение режима». - Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»
|
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА-ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
|
- Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». - Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании». -Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». - Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». - Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».
|
- Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу». - Родительский уголок: «Когда нужны витамины» «Роль и значение витаминов» - Памятки для родителей: «Хотите иметь здорового ребёнка? »
|
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» |
- Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. - Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». - Заучивание стихов, пословиц о здоровье. - Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».
|
- Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕС-КОЕ РАЗВИТИЕ»
|
- Аппликация «Полезные травы и растения» - Рисование «Витаминные продукты» - Лепка «Мы делаем зарядку» - Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», - Загадки, пословицы, поговорки. - Детские песни о спорте, чистоте, питании.
|
- Выставка книг. - Заучить дома с детьми стихотворение И.Токмаковой «Купите лук».
|
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
|
- Подвижные игры: «День - ночь», «Подвижная цель». - Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак». - Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко». - Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла». - Дидактическая игра «Кто скорее соберет» |
- Самостоятельные подвижные игры
|
Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)
- итоговое мероприятие:КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;
- изготовление книги «Волшебная книга Здоровья»на основе семейных проектов;
- методические рекомендации для родителей;
- анкетирование родителей;
- анализ достигнутых результатов;
- обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;
- подведение итогов проекта.
Список использованной литературы.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
- Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
- Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».
- «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П.Щербак.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.