Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили?
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
отмечать большое разнообразие машин, их названия;
формировать представление о правилах дорожного движения.
познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька)
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за дерево? (Рябина).
• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод).
закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
расширять представления детей о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Цели:
— углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
— вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
расширять знания о растительном мире;
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;
— вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками).
закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
закреплять умение находить и описывать данное дерево;
учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.
Ход наблюдения
Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый).
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль»).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком.
— формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
— обогащать и активизировать словарь;
— вызвать радостные переживания от общения с природой.
познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);
показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
—формировать бережное отношение к растениям;
—закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии
Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам).
Ход наблюдения
Воспитатель читает детям потешку.
Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».
Воспитатель задает детям вопросы.