Образовательная область: «Познание»
Вид: «Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы»; чтение стихотворений: Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход».
Цель. Расширять представления детей об организации уличного движения.
Задачи:
- Закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора;
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице;
- Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход целевой прогулки
- Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)
- А кто вы дома для своих родителей? (дети)
- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).
- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)
- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)
- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)
- Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?
- Где стоим мы? (На остановке)
(Воспитатель обращает внимание детей на знак).
- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?
- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)
- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).
- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).
- Наш путь продолжается. (Дети подходят к перекрёстку).
- Ребята, отгадайте загадку.
На красный свет дороги нет,
На жёлтый подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути! (Светофор)
- Кто же поможет нам с вами перейти дорогу? (светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
- Ребята, а как светофор помогает пешеходам? (Ответы детей).
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Ответы детей).
- Посмотрите, на какой сигнал светофора пешеходы переходят улицу? (Ответы детей).
- Правильно, на зелёный и они идут спокойно, не мешая друг другу.
- А на желтый?
- На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги.
- Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит? (Ответы детей).
- Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».
Посмотрите внимательно: наша улица имеет одностороннее или двустороннее движение?
- Улица наша широкая и имеет двустороннее движение.
- Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, двигаться дальше.
Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?
- Там, где есть надземные и подземные переходы.
- А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей)
Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов. А где нельзя переходить улицу?
- Ребята, вы должны хорошо усвоить:
На дороге будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы с вами закрепили знания правил дорожного движения, и будем всегда соблюдать их и станем примерными пешеходами.
Во время прогулки дети раздают водителям и пешеходам памятки с правилами дорожного движения.
По возвращению в группу для закрепления полученных знаний предложить детям нарисовать коллективную картину на тему «Я и улица моя».