Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
Познание: расширять знания детей о праздниках;
- развивать кругозор и познавательно – исследовательской деятельности в природе;
- обогащать представления о елке, создать условия для целостного восприятия;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;
-развивать символическое мышление;
-воспитывать бережное отношение к деревьям.
Социализация: развивать умения играть вместе со сверстниками;
- формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
-выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
Коммуникация: активизировать речь детей, расширять словарь по теме
-формировать умение рассматривать предметы и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Художественное творчество: развивать творческие способности;
- закреплять умение скатывать шарики из салфеток;
-совершенствовать умение клеить.
Чтение художественной литературы: закреплять у детей представления о празднике – Нового года через художественное слово;
-развивать умение рассуждать и делать выводы;
-формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Безопасность: формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности поведения в играх.
Физическая культура: выполнять физические упражнения в соответствии со стихотворным текстом, в заданном темпе;
- развивать движения в разнообразных формах двигательной активности;
- выполнять упражнения на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.
Музыка: приобщать детей к музыкальному искусству и развивать музыкально – художественную деятельность;
-развивать творческое воображение;
-закреплять знание текста и движения хоровода;
-реализовывать двигательную активность;
-развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения.
Методы и приемы: словесный, репродуктивный, исследовательский, игровой, художественное слово (стихи, загадки), проблемные ситуативные задачи, предварительный настрой.
Предварительная работа: познание – знакомство детей с деревом - елью, наблюдения, рассматривание иллюстраций по теме, прогулка – экскурсия на тему «Зимний лес», «Ёлочка красавица», дидактические игры и упражнения «Выкладывание ёлочек из треугольников», «Найди самую маленькую и самую большую ёлочку», «Найди каждому снеговику ёлочку».
Чтение художественной литературы – С. Козлов «Как ёжик и медвежонок встречали новый год», О. Высотская «Ёлочка», З. Александрова «Ёлочка», рассматривание книг, иллюстраций по теме, использование на занятиях стихов, загадок.
Художественное творчество – лепка «Новогодние игрушки», аппликация «Ёлочка нарядная», рисование «Ёлочка».
Физическое развитие – использование подвижных игр и физкультминуток.
Музыка – разучивание музыкальной композиции «Ёлочка» (муз. Е.Тиличевой, сл. М. Булатова), музыкальные игры, разучивание хоровода.
Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра, дидактическая и словесная игры, создание психологического комфорта.
Материалы и оборудование:
- искусственная ёлочка,
- коробка с ёлочными украшениями,
- лист ватмана с силуэтом ёлочки,
- бумажные салфетки разного цвета,
- клей,
- тарелочки под клей,
- магнитная доска,
- магнитофон,
- аудиозапись композиции Ёлочка»,
-мультфильм « Как ёжик и медвежонок встречали новый год».
Программное обеспечение: основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 27 «Березка», составленная на основе содержания основной общеобразовательной программы ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы.
Использованная методическая литература:
1)Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет: Наглядно - дидактическое пособие.-М. Мозаика-Синтез, 2008-2010.
2)Гербова В.В., Н.П.Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4лет - М.,2005.
3)Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. - М.: мозаика-Синтез, 2005-2010
4)Куцакова Л.В .конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
5)Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.: цв. вкл.
6)Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Методическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010..
Образовательные ресурсы: мультимедиа, аудиозапись
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Ребята, к нам сегодня в гости пришла зелёная гостья. Посмотрите что это?
-Ёлка
-А это что?
-Правильно игрушки. Для чего нужны игрушки?
-Совершенно верно: что бы наряжать ёлку.
-Какой праздник скоро будет в детском саду?
-Новый год.
-К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достаю и показываю игрушки из коробки).
-А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показываю звезду).
-Что мы будем делать на празднике?
-Правильно, петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.
-Кто придёт к нам на праздник?
-Дед Мороз, Снегурочка.
-Что мы будем им рассказывать
-Стихи
-Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке?
-Подарки.
Давайте поставим ёлочку на пол и заведём хоровод вокруг ёлочки.
Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка».
А теперь давайте внимательно рассмотрим ёлочку.
-Какая наша ёлочка?
-Большая или маленькая? (маленькая)
-Какого цвета ёлочка (зелёная)
-Есть ли у ёлки листочки? (нет)
-У ёлки вместо листочков иголки
-Если у ёлочки веточки? (есть)
-На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
-Потрогайте иголочки, какие они? (колючие и твёрдые)
-Когда нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, разноцветная)
А сейчас давайте сядем на стульчики и посмотрим мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали»
-Ребята, понравился ли вам мультфильм?
-А почему медвежонок нарядил вместо ёлки ежа? (ответы детей)
-Ель на ёжика похожа. Ёж в иголках, ёлка тоже.
-А как Деду Морозу понравилась эта история!
Ведь не пришлось рубить ёлку на праздник.
Физкультминутка «Ёлочка»
А сейчас подойдите ко мне и давайте изобразим ёлочку: растопыриваем пальцы на руках, кружимся, приставляем кисти рук («иголочки») к голове, талии, бёдрам.
А теперь посмотрите, какая ещё у нас ёлочка есть. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная ёлочка. Для этого нам надо из цветной салфетки ладонью скатать шарик вот так (показываю). А теперь обмокнуть в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Давайте вместе со мною скатаем шарики, обмакнём в клей и наклеим на ёлочку. Приговариваю и побуждаю детей по ходу работы повторять:
Ёлка наряжается - праздник продолжается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт.
Молодцы ребята, какая замечательная ёлочка у нас получилась. Давайте мы её подарим Деду Морозу и Снегурочке, когда они к нам придут на праздник.