Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о домашнем животном (кошке).
- знакомить с повадками кошки.
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета.
-способствовать развитию речи, как средству общения.
-закреплять умение детей в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями.
Развивающие:
-развивать продуктивную деятельность.
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Беседа о кошках, чтение рассказов Ушинского, загадки про кошек, заучивание стихов про кошку, рассматривание картин с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот».
Оборудование:
Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4;
Пластилин ярких цветов;
Салфетка для рук;
Доска для лепки;
Картина «Кошка с котятами».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Рассматриваю с детьми картину «Кошка с котятами».
Вопросы по картине:
- Ребята, кто изображён на картине?
Где живёт кошка?
Чем она питается?
Воспитатель: - кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Физкультминутка:
Как проснется наша киска, Имитируют спящую киску.
Суп не станет есть из миски. Открывают глаза.
А зарядку потихоньку Руки вверх – вниз.
Будет делать кошка Пронька.
То прогнет, то выгнет спинку, Наклоны вперед, руки на поясе.
Ножку вытянет вперед, Ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, Гладят себя за ушами.
Помурлычет и зевнет:
«Мяу – мяу, умываюсь, Имитируют умывание и улыбаются.
Всем на свете улыбаюсь».
Воспитатель: - Дети, а кто кошку боится? (Мышка)
Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек.
Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? (кошкины дети, котята).
Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
Воспитатель: - Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
«Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Этапы выполнения работы.
Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.
Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.
По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок.
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто.