Программные задачи:
формировать умение у детей классифицировать виды транспорта по месту его передвижения (наземный, воздушный, водный);
расширение и активизация словарного запаса детей по теме транспорт;
развитие умения различать и называть существенные детали и части транспорта (колеса, кабина, кузов, руль);
закрепление умения понимать обобщающее слово – транспорт;
закрепление умения отгадывать загадки;
развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно, согласовывать прилагательные с существительными в роде числе падеже, употреблять существительные с предлогом НА;
развитие навыков конструирования из блоков Дьениша и палочек Кюизенера (по схеме);
закрепление умения соотносить действия с текстом и действовать по сигналу;
приобщение детей к правилам безопасного поведения в группе;
воспитание у детей желания действовать сообща, соблюдая правила предложенной игры.
Материалы: силуэты персонажей мультфильма «Тачки»; карточки с изображением транспортных средств; модули (для постройки грузовика); палочки Кюизенера, блоки Дьениша; д.и «НА ЗЕМЛЕ, НА ВОДЕ, В ВОЗДУХЕ»; обручи(красные, синие, зеленые), эмблемы с изображением цветных автомобилей (красные, синие, зеленые).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Организационный момент (Дети стоят на ковре).
- Дети, хотите отправиться в необычный город? (Да)
- Этот город называется РОДИАТОР СПРИНКС. В нем живет только транспорт.
- На чем же мы можем отправиться? …как ты думаешь? (ответы детей)
Посмотрите ребята, кто приехал нас сегодня проводить нас в свой родной город.
Маквин: Привет, ребята!
- Я предлагаю вам отправиться на разном транспорте, каждый на своем!
(раздать карточки – машина, троллейбус, автобус, мотоцикл, грузовик, трактор, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, такси)
РЕЧЕВАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ты поедешь?»
Я поеду на…?
Маквин: Какие вы дружные ребята!
- Ну что, готовы, отправиться в путь? Тогда в перед! Завели моторы ВРУМ-ВРУМ и поехали – Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. (дети двигаются по кругу) Какая длинная дорога до моего города. Сколько машин мимо нас проезжает.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГРУЗОВИК»
- Ой, ребята посмотрите да это же грузовик из моего города. Что же произошло? Почему он разобран? Вы поможете друзья, собрать его?
С чего же мы начнем? Что должно быть у грузовика?
Кабину поставили. – Какой формы кабина? Какого цвета?
Какой кузов?
Осталось поставить колеса! Сколько нужно нам колес? Давайте посчитаем! 1-но колесо, 2-а колеса, 3-и колеса, 4-колеса.
ГРУЗОВИК: Спасибо вам друзья и тебе МАКВИН! Я уснул и попал в аварию от того и развалился.
МАКВИН: Грузовик, будь внимательным, дорога очень опасна и соблюдай правила. Пока!
Ой, я даже забыл спросить, что он везет? А как вы, ребята, думаете, что везет грузовик? (Ответы детей)
БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ. ЗАГАДКИ.
МАКВИН: О, а вот и мой город! Присаживайтесь друзья. Вон шериф едет. Он так просто в город вас не пустит.
ШЕРИФ: Здравствуйте! Хотите посетить наш горок?
Ну тогда, отгадайте мои загадки.
Смело в небе пролетает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет) – воздушный транспорт. А какой вы еще знаете воздушный транспорт?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это? (Машина) – наземный транспорт. А какой вы еще знаете наземный транспорт?
Ходит город – великан,
На работу в океан! (Корабль) – водный транспорт. Какой вы еще знаете водный транспорт?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На земле, на воде, в воздухе» (с карточками)
МЕТР: Разложите правильно транспорт и шериф вас пропустит.
Какой транспорт едет по земле, какой по воздуху или по небу, и по воде. Молодцы! С заданием справились! Считайте себя теперь нашими гостями. Ура!
Давайте поиграем.
ФИЗ. МИНУТКА:
Сели на машину,
Налили мы бензину.
На машине ехали
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит – У_У_У_У! МАКВИН: Здорово поиграли!
ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ БЛОКОВ ДЬЕНИША «ЛОДКА»
Городок у нас красивый! И даже река у нас есть. Да вон же она шумит!Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
А давайте построим лодку и покатаемся на ней. У меня и схема постройки есть и материал (раздать блоки Дьениша).
- Что есть у лодки? Корпус, парус.
- Из какой фигуры ты сделал парус?
- Из каких фигур ты делал корпус лодки?
МЕТР: Все построили? Ну тогда поплыли!
ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА «САМОЛЕТ»
Друзья мои так хорошо с вами путешествовать! А знает,е есть у меня мечта полетать на самолете! Поможем МЕТРУ осуществить его мечту. Самолет мы построим из палочек. Кому нужна подсказка на доске есть схема постройки.
МЕТР: Вот так самолеты! Полетели скорей! Я уже слышу, как гудит мотор У-У-У.
Дидактическая игра «Громко - тихо» (У-У-У)
Подвижная игра «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Темнеет скоро ночь! Пора приземляться и в гараж ехать! Нас уже САЛЛИ ждет!
(Раздать детям эмблемы, по сигналу машины занимают гаражи, соотнося цвет машины на эмблеме с цветом гаража - обруча)
РЕФЛЕКСИЯ: Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Ну вот ребята наше путешествие в необычном городе подходит к концу. А наши друзья приготовили для вас подарок – билеты в кино на мультфильм о необычном городе.