Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Программные задачи:

формировать умение у детей классифицировать виды транспорта по месту его передвижения (наземный, воздушный, водный);

расширение и активизация словарного запаса детей по теме транспорт;

развитие умения различать и называть существенные детали и части транспорта (колеса, кабина, кузов, руль);

закрепление умения понимать обобщающее слово – транспорт;

закрепление умения отгадывать загадки;

развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно, согласовывать прилагательные с существительными в роде числе падеже, употреблять существительные с предлогом НА;

развитие навыков конструирования из блоков Дьениша и палочек Кюизенера (по схеме);

закрепление умения соотносить действия с текстом и действовать по сигналу;

приобщение детей к правилам безопасного поведения в группе;

воспитание у детей желания действовать сообща, соблюдая правила предложенной игры.

Материалы: силуэты персонажей мультфильма «Тачки»; карточки с изображением транспортных средств; модули (для постройки грузовика); палочки Кюизенера, блоки Дьениша; д.и «НА ЗЕМЛЕ, НА ВОДЕ, В ВОЗДУХЕ»; обручи(красные, синие, зеленые), эмблемы с изображением цветных автомобилей (красные, синие, зеленые).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Организационный момент (Дети стоят на ковре).

- Дети, хотите отправиться в необычный город? (Да)

- Этот город называется РОДИАТОР СПРИНКС. В нем живет только транспорт.

- На чем же мы можем отправиться? …как ты думаешь? (ответы детей)

Посмотрите ребята, кто приехал нас сегодня проводить нас в свой родной город.

Маквин: Привет, ребята!

- Я предлагаю вам отправиться на разном транспорте, каждый на своем!

(раздать карточки – машина, троллейбус, автобус, мотоцикл, грузовик, трактор, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, такси)

РЕЧЕВАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ты поедешь?»

Я поеду на…?

Маквин: Какие вы дружные ребята!

- Ну что, готовы, отправиться в путь? Тогда в перед! Завели моторы ВРУМ-ВРУМ и поехали – Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. (дети двигаются по кругу) Какая длинная дорога до моего города. Сколько машин мимо нас проезжает.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГРУЗОВИК»

- Ой, ребята посмотрите да это же грузовик из моего города. Что же произошло? Почему он разобран? Вы поможете друзья, собрать его?

С чего же мы начнем? Что должно быть у грузовика?

Кабину поставили. – Какой формы кабина? Какого цвета?

Какой кузов?

Осталось поставить колеса! Сколько нужно нам колес? Давайте посчитаем! 1-но колесо, 2-а колеса, 3-и колеса, 4-колеса.

ГРУЗОВИК: Спасибо вам друзья и тебе МАКВИН! Я уснул и попал в аварию от того и развалился.

МАКВИН: Грузовик, будь внимательным, дорога очень опасна и соблюдай правила. Пока!

Ой, я даже забыл спросить, что он везет? А как вы, ребята, думаете, что везет грузовик? (Ответы детей)

БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ. ЗАГАДКИ.

МАКВИН: О, а вот и мой город! Присаживайтесь друзья. Вон шериф едет. Он так просто в город вас не пустит.

ШЕРИФ: Здравствуйте! Хотите посетить наш горок?

Ну тогда, отгадайте мои загадки.

Смело в небе пролетает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет) – воздушный транспорт. А какой вы еще знаете воздушный транспорт?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Что это? (Машина) – наземный транспорт. А какой вы еще знаете наземный транспорт?

Ходит город – великан,

На работу в океан! (Корабль) – водный транспорт. Какой вы еще знаете водный транспорт?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На земле, на воде, в воздухе» (с карточками)

МЕТР: Разложите правильно транспорт и шериф вас пропустит.

Какой транспорт едет по земле, какой по воздуху или по небу, и по воде. Молодцы! С заданием справились! Считайте себя теперь нашими гостями. Ура!

Давайте поиграем.

ФИЗ. МИНУТКА:

Сели на машину,

Налили мы бензину.

На машине ехали

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит – У_У_У_У! МАКВИН: Здорово поиграли!

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ БЛОКОВ ДЬЕНИША «ЛОДКА»

Городок у нас красивый! И даже река у нас есть. Да вон же она шумит!Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

А давайте построим лодку и покатаемся на ней. У меня и схема постройки есть и материал (раздать блоки Дьениша).

- Что есть у лодки? Корпус, парус.

- Из какой фигуры ты сделал парус?

- Из каких фигур ты делал корпус лодки?

МЕТР: Все построили? Ну тогда поплыли!

ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА «САМОЛЕТ»

Друзья мои так хорошо с вами путешествовать! А знает,е есть у меня мечта полетать на самолете! Поможем МЕТРУ осуществить его мечту. Самолет мы построим из палочек. Кому нужна подсказка на доске есть схема постройки.

МЕТР: Вот так самолеты! Полетели скорей! Я уже слышу, как гудит мотор У-У-У.

Дидактическая игра «Громко - тихо» (У-У-У)

Подвижная игра «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Темнеет скоро ночь! Пора приземляться и в гараж ехать! Нас уже САЛЛИ ждет!

(Раздать детям эмблемы, по сигналу машины занимают гаражи, соотнося цвет машины на эмблеме с цветом гаража - обруча)

РЕФЛЕКСИЯ: Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Ну вот ребята наше путешествие в необычном городе подходит к концу. А наши друзья приготовили для вас подарок – билеты в кино на мультфильм о необычном городе.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество