Задачи:
способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
закрепить знания детей об окружающей природе;
способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;
развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;
укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование:
кукла – лесная фея;
осенние листья, веточки, искусственные грибы и ягоды, зонт;
письмо от лесной феи;
аудиозаписи со звуками леса, звуками природы, марш С. Прокофьева;
иллюстрации осеннего леса.
Участники:
дети;
воспитатели группы;
социальный педагог;
музыкальный работник.
Ход досуга
Утро
Сюрпризный момент
Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог обращает внимание детей, что их группа стала какой-то необычной, волшебной: на столах и на полу разбросаны осенние листья, веточки от деревьев, грибы. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.
Педагог: — Ребята, как вы думаете, кто бы мог раскрасить нашу группу таким образом? (Предположения детей)
Педагог: — Ребята, а ведь это лесная фея побывала у нас в гостях. Это она оставила свои следы. Кто мне скажет, о каком времени года нам напоминает лесная фея? (Об осени)
Педагог: — Совершенно верно, речь идет об осени. Ребята, посмотрите, а ведь она оставила для вас письмо.
Педагог находит на столе письмо от лесной феи и читает его детям. В письме говорится о том, что лесная фея приглашает всех ребят совершить путешествие в ее осенний лес и насладиться красотой ее лесного царства.
Педагог: — Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.
Утренняя гимнастика
(с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Смелый наездник.
Ребенок скачет на воображаемом коне.
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете.
(3. Петрова)
Будь внимателен!
Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — скакать, как лошадки, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.
Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
День
Музыкальная страна
Цель: способствовать развитию музыкального слуха, воображения; сформировать эстетический вкус.
Педагог приглашает детей отправиться в музыкальную страну, т.к. есть большая вероятность того, что таинственная лесная фея будет ждать их там.
В музыкальной стране дети обнаруживают на полу осенние листья.
Педагог: — Ребята, наша лесная фея опять упорхнула от нас и оставила за собой след из осенних листочков.
Педагог вместе с музыкальным руководителем предлагают детям повеселиться и потанцевать с осенними листочками, а затем вернуться в группу.
В группе
Педагог: — Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, называется она — «Солнышко и дождик».
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Дети сидят на стульчиках. Педагог говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по группе. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут под зонтик к своему воспитателю. Когда педагог снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.
После проведения игры педагог предлагает сделать подарок для лесной феи.
Дети делают из осенних листьев коллективную аппликацию «Солнышко».
Педагог: — Ребята, вы отлично потрудились! Я уверена, что лесной фее понравится ваше солнышко, оно очень красивое. Давайте похвалим себя и погладим по голове, ведь вы у меня такие замечательные ребята!
Массаж головы «Барашек»
Нет, барашек, ты не прав! Поглаживают голову
Не показывай свой нрав! мягкими движениями
Гребешок скорей возьми рук в направлении от
И кудряшки расчеши. лба к затылку.
Педагог: — Ребята, а теперь пора отправляться в путешествие по осеннему лесу. Там мы наконец, сможем встретиться с нашей волшебницей феей.
Прогулка. Организационный момент
Физкультминутка «Буратино»
Цель: способствовать снятию общего или локального утомления у детей .
Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз — нагнулся, два — нагнулся. Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Дети с педагогом выходят на прогулку.
Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались в осеннем лесу, в царстве лесной феи.
Наблюдение на прогулке за деревьями и небом.
Цель: закрепить знания об осени, о ее характерных признаках (тучи на небе, похолодало, листья желтеют и опадают)
Дидактическая игра «Выложи солнышко из палочек»
Цель: развивать мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.
Педагог обращает внимание детей, что осень солнышко светит очень мало и для того, чтобы поднять настроение, предлагает детям сделать красивое солнышко из палочек.
Подвижная игра «Воробьи попрыгунчики
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Педагог чертит круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать в центр круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком.
Педагог: — а сейчас ребятки, поиграем в прятки.
Подвижная игра «Прятки»
Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности; развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Педагог выбирает водящего, который закрывает глаза и считает до пяти. В это время остальные дети разбегаются по участку и прячутся. Тот кого водящий отыщет первым, становится на его место.
Игровое дыхательное упражнение «Чудо-нос»
Цель: — способствовать углублению дыхания, повышению возбудимости коры больших полушарий мозга, активизации детей.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание. задержу дыхание…
Раз, два. три, четыре — снова дышим:
Глубже, шире.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Педагог: — Ребята, а где же все таки наша таинственная лесная фея? Давайте ее поищем!
Игра «Найди лесную фею»
Дети разбредаются по участку и ищут, заранее спрятанную педагогом, куклу — лесную фею.
После того, как дети находят фею, педагог знакомит ее с ребятами. Затем, предлагает ребятам пригласить лесную фею на обед. Дети возвращаются в группу.
Подготовка к обеду. Обед
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка»
Хуже наказанья — Качают головой из стороны
Жить без умыванья. в сторону.
Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды без мыла — Растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно — Растирают ладонями уши.
Вымыться не трудно!
Честно, честно — Потирают ладони друг о друга.
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем
к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят — Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
После обеда педагог укладывает детей спать под спокойную музыку.
Гимнастика «Пробуждения»
Комплекс упражнений № 1.
Подготовка к полднику. Полдник
Физкультминутка «Котятки»
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, повысить настроение.
Дети имитируют все указанные все в стихотворении движения.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Вечер
Цель: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.
Педагог: — Ребята, мы немного подкрепились, а теперь пришла пора нам поиграть и показать нашей лесной фее, какие у нас красивые ручки и пальчики.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибаем пальчики из
кулачков, начиная с большого пальца.
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в
В домик спрятались опять. кулачки, начиная с мизинца.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Осень»
Цель: закреплять знание детей о признаках осени; развивать речь детей. умение высказывать суждения.
Педагог: — Ребята, посмотрите, что нам из леса принесла лесная фея. Фея хочет, чтобы мы рассмотрели иллюстрации осеннего леса и рассказали ей, что вы увидели на этих картинках.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Педагог: — Ребята, лесной фее пора возвращаться домой в осенний лес. Давайте ее проводим и попрощаемся с ней.
Упражнение «Ветер и солнышко»
Ветер, ветер. поскорей Качают руками над головой
Тучу темную развей. вправо — влево.
Солнце, солнышко, гори, «Рисуют»рукой в воздухе солнце.
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное! Поднимают вверх одну руку,
Здравствуй, солнце красное! затем другую.
(Русская народная закличка)
Педагог с детьми на прогулке прощаются с лесной феей.
Подвижная игра «Зайчата и бельчата»
Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.
Педагог говорит «Зайчата!» — дети подпрыгивают на месте, «Бельчата!» — дети делают вид, будто чешутся.
Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»
Цель: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
Уход домой