Задачи:
Виды задач: интеграция образовательных областей.
Обучающие
Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, тёплой).
Формировать первичные навыки эксперимента и умение делать обобщающие выводы после проведенного опыта.
Обучающие Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, тёплой). Формировать первичные навыки эксперимента и умение делать обобщающие выводы после проведенного опыта. |
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие |
Развивающие Развивать словесную активность в процессе различной деятельности: экспериментирования, наблюдения, бесед, игровых ситуаций. Развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей. Развивать коммуникативные навыки. |
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие |
Воспитательные Содействовать поддержанию интереса к самостоятельной исследовательской деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Воспитывать положительное отношение к окружающим. |
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие |
Предварительная работа с детьми:
- Чтение А. Барто «Девочка – чумазая», разучивание русских народных потешек, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование и материал к НОД:
Демонстрационный материал: картинки «Для чего нужна вода?», аудиозапись «Звуки капли воды».
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с водой, трубочки, тряпочки для рук (по количеству детей); два тазика с водой (тёплой и холодной).
Оборудование: Сказочный персонаж капелька – Капитошка, игрушки для воды.
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Ход |
Организационный этап | 2-3 мин |
Звучит фонограмма капающей воды. Появление игрушки – Капитошки (капелька воды) Воспитатель: Кто это, ребята? Воспитатель предлагает кому-то из детей спросить у капельки. Капитошка: меня зовут Капитошка. Мотивация к деятельности Познавательная беседа педагога с детьми Воспитатель: Капитошка, откуда ты к нам пришел? |
Введение в игровую ситуацию | 5-6 мин |
Дидактическая игра «Для чего нужна вода?» (с показом иллюстраций) Капитошка: Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода? Динамическая пауза – игра с движениями по тексту потешки «Водичка» Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды) |
Игровая деятельность | 8 - 10 мин |
Экспериментальная деятельность Столы, где будет проводиться экспериментальная деятельность, закрыты ширмой. Капитошка: Вот мы и пришли. (ширма открывается) Опыт: «У воды нет запаха». Дети стоят у первого стала. Воспитатель: Ребята, Капитошка, предлагает вам понюхать воду. Чем она пахнет? Опыт: «У воды нет вкуса». Дети стоят у того же стола. Воспитатель: Ребята, Капитошка, предлагает вам взять соломинки и попробовать воду. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть. Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу. Опыт: «Вода холодная и тёплая» На втором столе стоят два сосуда, в них вода разной температуры. Воспитатель: Ребята, опустите руку в воду, почувствуйте, какая вода? |
Осмысление (итог) | 2 мин |
Воспитатель: Уважаемые исследователи - ребята! Мы с вами узнали много интересного в лаборатории. Продолжение самостоятельной игровой деятельности. Дети самостоятельно помещают в таз с водой игрушки и играют с ними. |