Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: формировать представления о природе Прибайкалья.

Задачи:

закрепить знания детей о животных Прибайкалья (Заяц, лиса, волк, медведь, белка);

закрепить приемы лепки грибочка (раскатывание, скатывание расплющивание, присоединение);

познакомить с правилами поведения детей в лесу;

развивать познавательный интерес к миру природы;

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к родной природе.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудования: макеты деревьев, следы животных, карточки “Как вести себя в лесу”, электронная презентация, пластилин, игрушка «заяц».

На полу в коридоре разложены следы животных, ведущие в группу, дети по следам проходят в “лес”, где их встречает воспитатель в костюме старика Сибирячка.

Старичок Сибирячек: Здравствуйте дети! Как вы сюда попали?

Дети. Мы шли по следам.

Старик С. А вы знаете, кто я такой? Нет? Тогда давайте познакомимся.

Старичок С.Старичок Сибирячек Меня зовут Старичок Сибирячек, а как зовут вас?

Социо-игра “Знакомство”. (Дети стоят полукругом, под музыку каждый должен назвать своё имя.)

Старичок Сибирячек: Приглашаю вас в мой лес (звуки природы). Давайте послушаем, какая тишина в лесу, только слышно как птицы поют, как шумит ветер(дети ходят по залу).

Старичок Сибирячек: Ребята, посмотрите, кто-то притаился под кусточком, давайте посмотрим.

Длинные ушки, быстрые лапки. 

Серый, но не мышка. 

Кто это?.. (Зайчишка.)

Это зайчик. А у меня в лесу живет ещё много разных животных. А какие вы узнаете еще, отгадав загадки (загадываю одну загадку). (После каждой загадки дети называют отгадку и рассматривают животного на слайде презентации.)

Загадки

Рыжий-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там... 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это... (Белочка.)

Рыжая плутовка 

Спряталась под елкой. 

Зайца ждет хитрюга та. 

Как зовут ее?.. (Лиса.)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех... (Волк.)

Бурый, косолапый 

По лесу бредет. 

Любит "одолжить"

У лесных пчел мед. 

(Медведь.)

Одну загадку загадывает Старичок С., три загадки загадывают дети.

Старичок Сибирячек:Молодцы, знаете и умеете отгадывать загадки.

Старичок Сибирячек: Раз вы пришли ко мне в гости, значит должны знать правила поведения в лесу. Я вас сейчас с ними познакомлю (познакомить с 4 правилами: «Не забирай из леса домой животных», «Не ловите бабочек», «Не портите несъедабные грибы», «Не разжигай в лесу костёр без взрослых». (Просмотр слайдов презентации и рассказ воспитателя.)

Экологическая игра “Как вести себя в лесу”

На магнитной доске расположены картинки с изображением действий людей в лесу, дети стоят вокруг.

Старичок Сибирячек: Найдите ту картинку с правилами, с которыми я вас познакомил.

Ребёнок берёт карточку и рассказывает как нельзя вести себя в лесу.

Старичок Сибирячек. Назови правило.

Старичок Сибирячек. Главные правила вы теперь знаете. А теперь немножко отдохнём, присядем. Подышим свежим воздухом, как приятно пахнет в лесу.

Дети подходят к деревьям и садятся на пол (аромотерапия – пихтовое масло).

Дышится легко… ровно… глубоко…..

наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают….

Дышится легко… ровно… глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Вы,ребята, посидели, немного отдохнулиА теперь поиграем.

Хороводная игра “На водопой” (дети идут по кругу, проговаривают слова)

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идти по кругу);

– за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги);

– за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся);

– за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку);

– за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед);

– за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши);

– волчица вела за собою волчат (маршируют).

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитируют питье воды).

Старичок Сибирячек: Ребята, мой лес богат не только дикими животными, есть у меня в лесу и грибы. Я принес вам корзинку. Давайте наполним ее грибами. А грибы слепим из пластилина. (Дети лепят грибочки) Спросить, как лепится грибок (спросить из каких частей состоит грибок? (шляпка и ножка); какого цвета ножка? Берем кусочек пластилина и что вначале нужно сделать (разогреть и размять). как лепится ножка грибочка? (раскатывается на столе или в ладонях). Шляпка грибочка какого цвета (коричневый, красный, оранжевый). Как она лепится (разминаем пластилин пальцами, катаем шарик, приплюснули ладонями, пальцами приминаем края).

Старичок Сибирячек: Давайте соберем грибочки вместе в корзинку. Посмотрим, какие грибочки мы с вами собрали в лесу. (Сибирячек показывает грибочки.)

Старичок Сибирячек: Вижу, что вы знаете лесных жителей, знаете правила поведения в лесу, собрали много грибов и за это я хочу угостить вас гостинцем из леса. (Старичок Сибирячек угощает печеньем в форме грибочков.) А теперь нам пора прощаться, вас уже ждут в детском саду, да и у меня очень много дел в лесу. До свидания, дети! Приходите ко мне еще в гости.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество