Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель: закрепить с детьми знания о доме, как о жилище человека.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» - закрепить с детьми назначение домов, название и назначение частей дома, материала из которого строят дома, дать понятие о том, что в деревянных домах легче жить и дышать. Продолжать учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим, ориентироваться на схему при постройке различных объектов - дома.

ОО «Речевое развитие» - Учить детей общаться, вступать в диалог, отвечать на вопросы полными предложениями, обогащать и активизировать словарь детей, формировать у детей навыки в словообразовании.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, учить предлагать свои способы выполнения задания, учитывать мнение других детей в ходе образовательной деятельности, предлагать свою помощь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - учить детей видеть красоту живой природы, развивать творчество при конструировании домов.

ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию физических качеств: ходьба змейкой, прыжки через предметы, развивать координацию движений, общую моторику.

Предметная среда: маски, картинки с изображением жилища диких животных, цветов, фигурки насекомых, строительный материал; оформление лесного уголка, болота.

Предшествующая работа: беседа по теме «Дом», д/и «Построим дом», рассматривание иллюстраций болота, леса.

Ход ОД

В группе оформлен лес, воспитатель переодевается в костюм Бабы - Яги. В логокабинете логопед проводит с детьми логоритмику, затем приглашает их на прогулку в лес, обговорив правила поведения в лесу. Дети с логопедом заходят в группу (в лес).

Б-Я держит на коленях домовенка Кузеньку и плачет, причитает: «Бедная я, бедная, что же мне делать? Кузенька, счастье моё, что же нам делать? Где же мы жить-то будем?»

Логопед: Здравствуйте. Бабушка, что ты так горько плачешь? Что случилось?

Б-Я: Здравствуйте дети. Как же мне не плакать? Был у нас с Кузенькой дом, да вот несчастье – утонул он.

Логопед: А где стоял твой дом?

Б-Я: Да вот здесь, на болоте и стоял.

Логопед: Ребята, как вы думаете, правильно ли бабушка выбрала место для своего дома?

Ответы детей.

Логопед обобщает: правильно, ребята, болото топкое, это трясина, оно засасывает, все в нем тонет, да ведь там и сыро, там строить дом нельзя.

Б-Я: Да я и сама это уже поняла, правда поздно. Что же делать, ребята?

Дети предлагают построить новый дом, если затрудняются, логопед помогает принять правильное решение.

Логопед: Конечно, мы с ребятами тебе с удовольствием поможем, только надо правильно выбрать место для нового дома.

Б-Я: Эх, помощники, присаживайтесь. Вы хоть знаете, что такое дом? Ответы детей.

Б-Я: Верно, это жилище человека. А из какого материала строят дома у вас в городе? Как их можно назвать? (деревянные, кирпичные, панельные). А у меня дом был из дерева, деревянный, в нем так легко дышалось, почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Б-Я: Правильно, ребята, дерево живое, оно дышит и воздух в деревянном доме сухой и чистый. А в городе у вас, в основном, какие дома?

Ответы детей. Б-Я закрепляет понятия «одноэтажный», «многоэтажный» дом.

Б-Я: Только ли люди строят себе дома?

Закрепляются названия жилища животных.

Подвижная игра «Найди свой домик» (имитируются движения повадки животных).

Б-Я: Ну раз вы обещаете мне помочь, я буду только рада. А где же мне лучше построить дом?

Дети предлагают на сухом и светлом месте (если затрудняются – логопед помогает).

Б-Я: А где такое место есть в моем лесу?

Дети предлагают варианты, обговаривают их с Б-Я. Логопед предлагает построить дом на красивой лесной полянке.

Б-Я: Давайте сходим на эту полянку и посмотрим, но только по лесу ходить надо очень осторожно, чтобы не сломать ни одну веточку, ни один цветочек не помять.

Физпауза: «Осторожно, муравейник»

Б-Я: Что же растет на этой полянке? Вам она нравится?

Ответы детей.

Б-Я обобщает: Да, это очень красивая поляна, на ней растет много ягод, цветов, лекарственных растений, здесь много насекомых и птиц, они радуют глаз и приносят лесу огромную пользу. Надо ли здесь строить дом? Почему?

Ответы детей. Б-Я подводит детей к тому, чтобы они предложили построить дом в густой чаще.

Б-Я: А как мы сможем построить здесь дом, ведь кругом гнилые пни, поваленные деревья, хворост, валежник?

Дети предлагают все расчистить и подготовить площадку для строительства, а все что уберут можно пустить на дрова.

Б-Я: С чего мы начнем строить дом?

Ответы детей, закрепление частей дома, их назначения.

Логоритмика «Строим дом».

Б-Я: Ну что ж, теперь мы можем начать строительство. У меня есть строительный материал, давайте из него построим несколько разных домов.

Конструктивная игра «Построй дом». Б-Я подходит к каждой группе детей, спрашивает, уточняет, при необходимости помогает.

Б-Я: Какие же вы молодцы! Дома у всех получились крепкие, красивые, разные, непохожие друг на друга.

Б-Я выбирает, делает анализ, просит рассказать о своем доме, благодарит детей за помощь и в знак благодарности дарит им лекарственное растение – шиповник.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество