Цель:
Закрепить знание о полезных продуктах, о наличии в них витаминов.
Закрепить знание о фруктах и овощах.
Закрепить практические навыки приготовления фруктового салата.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
Развитие мелкой моторики рук.
Формировать и развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Материал:
ваза с настоящими фруктами,
платок для завязывания глаз,
муляж фруктов и овощей,
волшебный домик,
карточки с фруктами,
миска, нож, разделочная доска для приготовления салата.
Предварительная работа
Чтение книг «Детское питание».
«Сказка о вкусных и здоровых витаминах».
Ход занятия
1 часть. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель 1: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну полезных продуктов.
Кто назовет полезные продукты? (овощи и фрукты).
Чем они полезны? (есть витамины и полезные вещества).
Какие полезнее есть овощи и фрукты: свежие или вареные? Почему?
А шоколад полезный продукт?
Что он нам дает? (энергию, но портит зубы).
Ребенок: Торты, пряники, конфеты
Детским так вредны зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Вот полезная еда.
Воспитатель 2: Мы придумали для вас разные задания. За правильно выполненное задание вы будете получать полезный продукт. В конце занятия посмотрим, сколько полезных продуктов вы собрали.
1 задание. «Загадки про фрукты и овощи».
Детям загадываются загадки, а при правильном ответе выставляется картинка на доске.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан.)
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив
С дерева упала … (Груша.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста.)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко.)
Он на солнце созревает.
И без косточек бывает.
Но не ягода, а клад
Этот сочный …(Виноград.)
Молодцы! Справились с заданием и получаете первый полезный продукт – яблоко.
2 задание. «Угадай на вкус».
Ребенку завязывают глаза. В рот кладут кусочек фрукта, а ребенок должен угадать. И так несколько человек и всем разные фрукты.
Молодцы! Справились с заданием и получаете следующий фрукт – груша.
3 задание. «Угадай на ощупь»
В волшебный домик кладется муляж овоща или фрукта.
Ребенок засовывает две руки в домик, ощупывает предмет
и пытается его угадать. (игра проводится с 3-4 детьми)
После угадывания дети зарабатывают еще один продукт – банан.
4 задание. «Собери продукты на компот и суп»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает фрукты на компот, а другая овощи на суп. Играет музыка и дети по очереди из общей корзины берут по одному продукту и несут в свою команду.
Молодцы! Вы справились с последним заданием и получаете последний полезный продукт – виноград.
Воспитатель 1: Вы ребята ловкие, умелые, веселые. А после развлечений, обычно, люди садятся за стол подкрепиться. Вот и мы сейчас с вами приготовим угощение «Фруктовый салат» из тех фруктов, которые вы заработали при выполнении заданий.
2 часть. Приготовление салата.
Воспитатель 1: Перед тем как начать готовить салат, необходимо вспомнить правила работы с ножом (не размахивать, держать за ручку лезвием вниз, резать на доске, не подсовывать пальцы при нарезке). И перед приготовлением салата необходимо помыть руки и фрукты.
Дети делятся на 4 группы. Все фрукты дети режут с помощью воспитателя.
1 группа – отделяет виноград от веточки (без косточек).
2 группа – очищает банан и режет его.
3 группа – режет грушу.
4 группа – режет яблоко.
Все ингредиенты смешиваются в одну миску и перемешиваются.
Воспитатель 2: Вот наш салат готов и мы сейчас с вами его попробуем.
Дети наводят порядок на рабочем месте. Садятся за столы, и каждому в тарелочку воспитатель кладет салат. Далее дети под классическую музыку сидят и кушают фруктовый салат.
На этом путешествие заканчивается.