Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.
Задачи.
Формирующие:
- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;
- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (штампики);
- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».
2. Развивающие:
- развивать внимание, умение следить за действиями персонажей;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).
3.Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;
- доставить детям радость и удовлетворение от работы.
Образовательные технологии:
· личностно-ориентированные технологии;
· игровая технология.
Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением малинового куста, штампики ягод, угощение для детей в корзинке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие — в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей.)
- А мы с вами поедем в лес на паровозе.
Игра «Паровоз»
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)
Фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.
Кто на дереве в дупле живёт,
Шишки да орешки кто грызёт,
На деревьях резвится,
А упасть не боится? (Белка.)
Воспитатель: - Да, дети, в наших Вологодских лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках. А где живёт белка? (на дереве, в дупле). А чем питается белка? (шишками, орехами, грибами).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите — у нашей белочки все шишки и орехи перемешались — давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.
Игра «Разложи по местам»
Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.
Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём — угадайте:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Да, зайчик тоже живёт в наших лесах. А какой зайчик по цвету? (серенький). Правильно, а скоро, когда выпадет много-много снега, зайка поменяет свою шубку на беленькую. А для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы накормим зайку?
Игра «Накорми зайку»
Воспитатель: - Вот, спасибо, накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…
- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: - Конечно же это медведь. Медведь – это хозяин наших Вологодских лесов. А какой он, медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).
- Ребята, мы с вами знаем, что наступает зима, а зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. –Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягодок малинок, пока он не лёг спать.
Коллективная работа «Малиновый куст» — нетрадиционная ИЗО-техника (штампики).
Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке, сколько много ягодок нарисовали; теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю — вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.
- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.
Загудел паровоз
Он вагончики повёз,
«Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу
Я вас в садик укачу!»
Дети «отправляются в детский сад».