Цель: формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и природы, закрепление знаний о диких животных леса.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В приоритете – познавательное развитие.
Задачи.
Обучающие:
1. Закреплять знания о диких животных и птицах.
2. Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи.
3. Формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации.
2. На фоне эмоционального восприятия активизировать действия детей, развивать внимание, быстроту реакции.
3. Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное отношение к миру природы и представителям животного мира.
2. Воспитывать желание охранять и оказывать им посильную помощь.
3. Поощрять творческую инициативу.
Словарь: сундучок, колокольчик,медведица,зайчата, воробушки,медвежонок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок.
Выполнение рисунков, коллективных аппликативных картинок к сказкам совместно с родителями и воспитателем.
Рассматривание сюжетных картин к сказкам.
Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?»,
«Угадай из какой сказки?», «Кто так говорил?»,
Д/ игра «Чудесный мешочек» (шишки, грибочки, орешки).
Д/ игра «Разложи морковки», Д/ игра «Кто, где живет?»
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор Презентация «Кто живет в лесу?»
Аудио – записи, «Прогулка по лесу».
«Запись голосов – волка, кукушки, медведя, дятла, сороки»
Колокольчик, сундучок, домик – теремок.
Маски для сказочных героев – волк, лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь.
Корзиночка с грибочками, декорация леса – елочки, коробка с разноцветными мячиками.
Костюмы: медведицы – взрослый, птички – ребенок, медвежонка – ребенок.
Виды деятельности:
Социально-коммуникативная деятельность.
Познавательная деятельность.
Двигательная деятельность.
Художественно-эстетическая деятельность.
Формы работы:
Ситуативная беседа.
Игровая деятельность.
Отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение подвижных игр.
Практические - действия с дидактическим материалом.
Литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы.
Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе».
Планируемые результаты:
Дети будут интересоваться процессом познания жизни животных в лесу.
Проявлять активность при решении познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, смогут переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.
Проявлять активность при исполнении песни Е. Железновой «Прогулка по лесу», запись голосов «Волка, медведя, кукушки, сороки, дятел».
Примут участие в подвижных играх «Волк и зайцы», «Воробушки и кот».
Научатся импровизировать сказки.
Раздаточный материал.
Разноцветные мячи для каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный момент. Мотивация.
Утром в группу к детям приходит птичка – невеличка (ребенок в костюме из группы) Вместе с детьми выполняет режимные моменты.
Перед НОД дети стоят на ковре в кругу, играют в игру малой подвижности
«Птички – невелички»
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают (Дети наклоняются и клюют.)
Пёрышки почистили, (Дети изображают, чистят перышки.)
Клювики почистили (Дети изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели, (Машут руками.)
И на место сели. (Улетают, садятся на ковер.)
Мотивация к НОД
Воспитатель: - Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке. Вспомните, пожалуйста, в какое время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?
Дети: - Это было зимой, в Новогодний праздник к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: - Правильно, а какое время года сейчас?
Дети: - Наступила весна.
Воспитатель: - Предлагаю провести разминку, чтобы настроение у нас было хорошим, легко и быстро могли добраться до сказки.
Разминка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: - Я предлагаю одеть – сапоги, куртки, шапки.
(Дети имитируют одевание.) Отправляемся в лес.
Под запись муз. «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой дорожке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.
Выходим к сказочному лесу.
Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный, сказок и чудес!
Ты впусти нас в гости, добрый лес.
(Обращаю внимание детей, на сундучок под елкой.)
- Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим что внутри? (Открываем, дети смотрят.)
Дети: - В сундучке колокольчик.
Воспитатель: - Это волшебный колокольчик, он может превратить нас в сказочном лесу в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: - «Колокольчик позвени детей в зверюшек преврати»
(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)
Воспитатель: - А в кого мы сейчас с вами превратимся, отгадайте сами. Послушайте загадку: Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Погрозишься, - я бегун (заяц).
Воспитатель: - В кого же мы будем превращаться? Колокольчик позвени нас в зайчишек преврати. (Дети говорят слова.)
Дети: - в зайчат! (Дети имитируют движения зайца.)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Ход игры. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк - игрушка». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: - Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёненький лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. Роль «волка - игрушка» выполняет воспитатель.
(Воспитатель, подводит итог игры, хвалит детей, сумели спрятаться от волка.)
Воспитатель: - Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет. (Лиса.)
Воспитатель: - В кого же мы будем превращаться?
Дети: - В лисят!
Воспитатель звонит в колокольчик. Все говорят слова: - Колокольчик позвони, детей в лисичек преврати» (Дети имитируют движения лисы.)
Воспитатель: - А кем вы станете сейчас?
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает (воробей).
Дети: - В воробышков!
Воспитатель звонит в колокольчик. Все говорят слова: - Колокольчик позвони, нас в воробышков преврати» (Дети имитируют движения воробья.)
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. Ребенок (котик), сидит и дремлет. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети открывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по группе. На слова педагога: «Кот проснулся, воробышков увидел, напугал, в гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
Воспитатель: - Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?
(Дети слушают аудио запись со звуками – волка, кукушки, дятла, медведя)
Дети угадывают звуки зверей.
Воспитатель: - Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький, кто это ребята?
Дети: - Маленький медвежонок.
(Медвежонок выходит из-за елки, испуганно смотрит на детей.)
Дети: - Что случилось с тобой медвежонок?
Медвежонок: - Я заблудился, я не знаю где моя мама.
Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему.
Не расстраивайся, твоя мама обязательно найдет тебя.
(Дети обнимают и жалеют медвежонка.)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста?
Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: - Милый медвежонок, чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, мы с ребятами покажем тебе сказку «Теремок».
Игра - инсценировка сказки «Теремок».
Физкультминутка «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
В конце сказки дети строят новый дом для зверей.
Дети говорят слова и выполняют движения.
«Молоточком мы стучим,
Дом построить мы хотим,
Строим мы высокий дом,
Будут жить все звери в нем».
Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Понравилась тебе сказка, медвежонок?(Ответ медвежонка.)
(Слышится рычание мамы – медведицы.)
Медвежонок: - Мама!
Воспитатель: - Кто, это, ребята?
Дети: - Мама - Медведица.
Медведица: - Спасибо вам дети, что нашли моего сыночка. Зато, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вам подарить разноцветные мячики.
Воспитатель и дети: - Спасибо, медведица. До свидания!
(Медведица с медвежонком уходят.)
Воспитатель: - А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
(Звенит волшебный колокольчик и дети снова в детском саду).
Ребята, закрывайте глаза!
Дети закрывают глаза, говорят слова:
- Тили-тили, тили - бом
Все мы в группу попадем.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес.
Кого мы с вами встретили в сказочном лесу?
Кто вам понравился в нашем путешествии?
Какое настроение у вас было во время нашего путешествия?
Хотите ли вы еще раз отправиться в путешествие?
Рефлексия - сенсорная, интеллектуальная по характеристике цветов
Макса Люшера.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили. Играли дружно.
- Вам понравилось путешествовать в сказочном лесу? (Ответы детей.)
- Вспомните, в какие игры мы с вами играли? (Ответы детей.)
- Что мы с вами строили? (Ответы детей.)
- Ребята, а какое настроение у вас было во время нашего путешествия?
(Ответы детей.)
- Я вам предлагаю выбрать мячики, которые нам помогут узнать об этом.
- Кто считает, что у него было веселое, бодрое настроение – выбирает мяч красного цвета.
- Кто грустил во время нашего путешествия – выбирает мяч синего цвета;
- Ребята, которые играли спокойно, правильно выполняли все игровые упражнения – выбирают мяч желтого цвета.
- А кто активно играл, быстро справлялся с заданиями – выбирает мяч зеленого цвета.
По сигналу воспитателя, дети отыскивают мячик, определенного цвета.
Воспитатель спрашивает у детей, какой мячик они выбрали и почему?
Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.