Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность(фэмп).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развитие пространственного воображения. Развитие умения соотносить цифру с количеством предметов, раскладывать картинки в порядке увеличения количества предметов. («Познавательное развитие»).
2. Обогащение словаря ребенка словами, обозначающими математические понятия (форма, величина, количество, цвет). Формирование грамматического строя (один домик, два домика и т.д.). Формирование диалогической речи (ответы на вопросы). («Речевое развитие»)
3. Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, готовность к совместной деятельности во время проведения математических игр. Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: математические игры «Рассели фигуры», «Мастерская ковров», «Найди недостающую»;
- наглядные: показ и демонстрация наглядного материала;
- словесные: объяснение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, вопросы.
Материалы и оборудование: 2 обруча разного цвета, бумажные коврики с узорами из геометрических фигур (по количеству детей), набор предметных карточек с изображением разного количества домиков, кукла Незнайка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация «В гости к детям приходит кукла Незнайка», математические игры «Рассели фигуры», «Мастерская ковров», «Найди недостающую». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические игры. |
Коммуникативная | Решение проблемных ситуаций, словесная игра («Мастерская ковров»). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Постановка проблемы. Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку, который пришел к детям за помощью. Жители его города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живёт. Просит детей помочь им расселиться. |
||
2. |
Математическая игра «Рассели фигуры». Воспитатель кладет на пол 2 обруча так, что образуется как бы три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. |
Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой). Дети отвечают на вопрос: какие фигуры лежат вне обеих обручей? (Все не красные и и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные). | Дети овладевают умениями классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. |
3. |
Игра «Мастерская ковров» Используя аналогичное описание, воспитатель предлагает выбрать ковры для жителей двух других частей города. |
Дети по описанию выбирают ковры для жителей каждой части города. Красные фигуры хотели бы такой ковёр: в середине квадрат, снизу – прямоугольник, сверху – 3 треугольника, слева один треугольник, справа- 1 прямоугольник | Дети обладают пространственным воображением. |
4. |
Физминутка. Игра «Моргалочки» Воспитатель предлагает детям посмотреть в верхний правый угол, в верхний левый, найдите глазками часы, календарь, посмотрите на носки своих туфелек, поморгайте глазками, закройте, посидите тихо, расслабьтесь, откройте глазки |
Дети выполняют задание воспитателя. | Дети отдыхают, расслабляются. |
5. |
Математическая игра «Найди недостающую». Незнайка предлагает поиграть детям в игру с цифрами. На столе ряды картинок с изображениями разного качества домиков. Картинки разложены в порядке увеличения количества домиков. Например, один домик, два домика, три домика, четыре домика, пять домиков. Дети должны найти пропущенную картинку или сказать, какое число пропущено в ряду. Можно выложить карточки с цифрами в том же порядке и с теми же пропусками. |
Дети подбирают пропущенную картинку и соответствующую цифру. | Дети владеют умением раскладывать картинки в порядке увеличения количества предметов, соотносить цифру с количеством предметов. |
Итог: Воспитатель предлагает детям вспомнить всё, что они делали сегодня с геометрическими фигурами. |
Дети рассказывают в какие игры они сегодня играли, используя геометрические фигуры. | расширились и закрепились знания детей о геометрических фигурах. |
Итоговое мероприятие: Математическое развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур».