Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. Развитие познавательной активности.

Задачи.

Образовательные: учить бережному отношению к природе нашей планеты.

Развивающие: активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора, прослеживания; формировать целостные адекватные действительности зрительные образы; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: продолжать развивать умение договариваться между собой в процессе работы.

Материал. Лунтик – воспитатель. Экран. Проектор. Слайды. Глобус. Коробка. Ширма. Лунный камень. Мячи. Одуванчики. Изображение пустыни. Верблюды. Орехи. Горы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением экологических катастроф; дидактические игры на экологическую тематику; просмотр мультипликационного фильма о Лунтике.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Учитель – дефектолог. Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети. Дед Мороз и Снегурочка.

Учитель – дефектолог. Нет, вы не угадали. Новый год еще не наступил. Вы любите смотреть мультики? Какой мультик вы больше всего любите смотреть?

Дети. Я люблю смотреть про Луника. Это мой самый любимый мультик.

Учитель – дефектолог. Сегодня к нам гости пришел Лунтик.

Появляется Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети. Ты - Лунтик.

Учитель – дефектолог. Здравствуй, Лунтик!

Дети. Ты пришел к нам в гости?

Учитель – дефектолог. Конечно, Лунтику скучно одному на его планете – Луне. Лунтик пришел к нам на праздник. Какой мы скоро будем отмечать праздник?

Дети. Новый год!

Учитель – дефектолог. Дети, я отправил вам подарок. Вы его получили?

Дети. Нет, мы не получали подарка.

Лунтик. Я, совсем забыл. Подарок я привез - он. Лунтик ставит на стол большую красивую коробку.

Учитель – дефектолог. Что это такое? Лунтик, что ты нам привез со своей планеты – Луна?

Дети. Лунтик привез нам лунный камень. Он - же Лунтик.

Учитель – дефектолог. Давайте посмотрим, что лежит в коробке?

Смотрят.

Учитель – дефектолог. Дети, что это?

Дети. Это мячик!

Лунтик. Что это такое, я не знаю.

Дети. Лунтик, это мячик.

Учитель – дефектолог. Наши дети очень любят играть с мячами, но не с такими.

Лунтик. Красивый мячи?

Дети. Это не - мячи.

Лунтик. Это футбольные мячики!

Дети. Нет! Это глобус.

Лунтик. Что такое глобус?

Объяснения детей.

Учитель – дефектолог. Глобус это макет Земли, планета Земля в уменьшенном виде. На нашей планете очень много воды. Вода обозначена на глобусе голубым цветом.

Лунтик. Посмотри, на глобус: вот реки, озера, моря, океаны, леса. Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Дети. Зеленым цветом на глобусе обозначены леса.

Учитель – дефектолог. Правильно, на нашей планете очень много лесов. Город Хабаровск окружает тайга.

Лунтик. Я все понял. Значит, желтым цветом на глобусе обозначены одуванчики.

Дети. Нет! Желтым цветом обозначены пустыни. В пустыне много песка.

Учитель – дефектолог. Какие животные живут в пустыне?

Дети. В пустыне живут верблюды.

Учитель – дефектолог. Правильно. Верблюды могут в течение длительного времени путешествовать по пустыне без пищи и воды.

Учитель – дефектолог. Лунтик, ты знаешь, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Лунтик. Конечно, знаю. Это орехи. Люди собирают орехи и складывают их в кучи.

Учитель – дефектолог. Дети, вы так же думаете?

Дети. Нет! Белым цветом обозначены горы.

Лунтик. Я не знаю, что такое горы.

Объяснения детей. В горах все необычно, облака и птицы, бывает пролетают над не над головой, а …глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножья гор – лето жаркое и зеленое, а на вершинах – белая, ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!

Учитель – дефектолог. Теперь, ты заешь, что такое – горы.

Дети. Лунтик, мы покажем тебе настоящий футбольный мяч.

Вот он. Показывают мяч. Дети демонстрируют, как можно играть с мячом.

Учитель – дефектолог. Лунтик, ты понял, что подарил нам не мяч, а глобус.

Лунтик. Ребята, я читал много книг о планете Земля. Я знаю, что на планете Земля много разных животных, птиц, рыб, насекомых.

Учитель – дефектолог. Кто же на Земле самый главный?

Рассуждения детей - хозяин планеты Земля – человек.

Лунтик. Так я и думал, что самый главный на Земле человек. Человек за все в ответе, что происходит на этой планете.

Учитель – дефектолог. Ты родился на Луне, ты– Лунтик. А мы родились на Земле, мы – Земляне.

Лунтик. Мне очень нравится ваша планета Земля.

Учитель – дефектолог. Ребята, подарим Лунтику наш глобус.

Дети. Лунтик, мы хотим подарить тебе глобус.

Дарят Лунтику глобус.

Лунтик. Спасибо! Дети ваша планета Земля очень красивая.

Дети. До свидания, Лунтик!

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество