Образовательная область: «Физическое развитие».
Целевые ориентиры: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Педагогическая цель: через двигательную активность детей формировать представления об осени (как человек и звери готовятся к зиме); способствовать укреплению здоровья детей; совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному; выполнять ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках; повороты в стороны и наклоны вперёд; развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше; развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения; упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием; развивать речь.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации: спортивная форма, гимнастические палки (5 шт.), скакалки (2 шт.), обручи (3 шт.), игрушка (белка), музыкальное сопровождение, фонограмма с записью текста для ОРУ, листочки (по количеству детей), корзина с грибами, шишками и каштанами, три пустые корзины, шапочка медведя; листочки, выполненные в технике пластилинографии для гостей.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятель- ности |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотива- ционно-побуди- тельный |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. А чем богат лес? Правильно, осенний лес богат грибами, ягодами, разноцветными листьями. Звучит фонограмма песни «Что такое доброта». - На узкой дорожке много осенних листьев. Выполните построение в шеренгу. - Обходим сухие опавшие ветки. Выполняем ходьбу с высоким подниманием колен. - Идём по узкой тропинке. Выполняем ходьбу на носочках. - Перепрыгиваем с кочки на кочку. Выполняем прыжки из обруча в обруч. - Выбегаем на лесную полянку. Выполняем лёгкий бег на носочках. - Как много разноцветных листьев вокруг. Возьмите себе листочки. |
Коммуникативная: отвечают на вопросы. Двигательная: стоят врассыпную, под музыку выполняют построение в шеренгу; идут с высоким подниманием колен, руки в стороны; выполняют ходьбу на носочках, руки на поясе; перепрыгивают из обруча в обруч, руки на поясе; бегут на носочках по кругу; идут и берут в правую руку листочки, перестраиваются в круг. |
Организа- ционно-поисковый |
Проводит общеразвивающие упражнения с осенними листочками. Дети весело шагают. Также дружно опускаем. И листочки поднимают. На листочки посмотрели Ветер с листьями играл, И все дружненько присели. Ветер листики считал: Дружно сделаем наклон, Вот дубовый, вот И все спиночку прогнём, кленовый, Вправо, влево повернём. Вот рябиновый резной, Листья кружатся дождём, Вот с берёзки золотой, Листья мы не отпускаем, Вот последний лист С ними дружно поиграем. с осинки Ветер бросил на травинку. Дружно вверх их поднимаем, |
Двигательная: выполняют действия (ОРУ), о которых говорится в стихотворении: шаг на месте, руки вверх; поворот туловища назад, руку правую (левую) отводят с листочком назад; шагают, руки с листочками поднимают, опускают; приседают; наклоняются вперёд, руки с листочками отводят назад; наклоны туловища вправо, влево. Речевая: повторяют за воспитателем слова стихотворения. |
Проводит дыхательное упражнение «Осень» - Подул ветерок, и листья тихо зашептали на ветру: «Ф-ф-ф…» Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ф-ф-ф…» |
Двигательная: выполняют дыхательное упражнение. | |
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать: Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. |
Двигательная: выполняют пальчиковую гимнастику: поочерёдно загибают пальцы; сжимаю, разжимают кулачки; загибают пальцы, начиная с большого пальца; собирают пальцы в «замок»; средним и указательным пальцами делают «шаги» по руке до локтя. Речевая: проговаривают слова за воспитателем. |
|
Проводит подвижную игру «Поймай листок». Дети подпрыгивают и пытаются поймать листок, висящий на ветке. | Игровая: становятся в круг, выполняют правила игры «Поймай листок» под музыкальное сопровождение. | |
- Многие животные на зиму делают припасы. Как готовится белка к зиме? В лесу много разных грибов. Белочка уже собрала грибы в корзину, но злой волк набросал в эту корзину и шишки, и каштаны, и всё перепутал. Поможем белке собрать грибы? Нужно разобрать все предметы по своим корзинам. По команде, вы берёте по одному предмету и разносите их по корзинам. «Раз, два, три, все предметы собери!» Проводится подвижная игра «Собери грибы!». В конце игры отдают корзину с грибами белке. Две другие корзины убирают в уголок природы. |
Коммуникативная: отвечают на вопросы. Игровая: выполняют правила игры под музыкальное сопровождение. |
|
- А кто в лесу зимой спит? Вот пока медведь не спит, мы с ним поиграем. Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для «медведя». На противоположной стороне – «дом» детей. Воспитатель назначает «медведя», остальные дети – в «доме». На слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит» дети имитируют движения сбора грибов, ягод, подходят к «опушке леса». Когда играющие произносят «рычит», медведь встаёт, старается их поймать – коснуться. Дети убегают в «дом». Пойманного «медведь» отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый «медведь». |
Коммуникативная: отвечают на вопросы. Игровая: соблюдают правила подвижной игры. Речевая: проговаривают слова игры за воспитателем. |
|
Рефлек- сивно-корриги- рующий |
Благодарит детей и хвалит их за старательность. Предлагает подарить гостям листочки, сделанные детьми. Побуждает детей к уборке спортивного инвентаря. | Коммуникативная: выражают свои эмоции, общаются с гостями. Самообслуживание: самостоятельно убирают спортивный инвентарь. |