Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Задачи.

1. Научить детей правилам поведения на улице.

2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.

3. Воспитывать уважение к водителям и пешеходам.

Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

 

Ход образовательной деятельности

 

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании разминки садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Раздается стук в дверь и вбегает запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте...! Здравствуйте, ребята! Я к Вам так спешил, так спешил, что перебегая дорогу, чуть под машину не попал.

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Присаживайся к нам, отдышись.

Незнайка, а разве ты не знаешь, что дорога это не беговая дорожка. И что по дороге бегать запрещено, это очень опасно.

Ребята, расскажите Незнайке почему нельзя бегать по дороге. А ты, Незнайка, слушай внимательно.

Ответы детей. Дорога - это проезжая часть, где передвигается автомобиль. А для безопасного передвижения человека предназначен тротуар.

Педагог: Скажите, ребята, кто знает, как следует ходить по тротуарам? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

Все будьте правилам верны -

Держитесь правой стороны.

(О. Бедарев.)

Педагог: Ребята, вот послушайте загадку:

Полосатая дорога – 

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

(Пешеходный переход.)

Педагог: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) 

Педагог: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Педагог: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов.)

Педагог: Скажите, что это за полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор.)

Педагог: (Раздает детям листочки). Предлагаю Вам нарисовать светофор и подарить его на память Незнайке, чтобы он никогда не забывал правила поведения на дороге.

Педагог: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась с тобой на улице беда!

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество