Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах 5). Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Лиса, Петух, Собака, Медведь, Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; набор карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы – 2 шт., солнце).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Кто помог зайчику прогнать Лису? (Петушок). Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все её задания, она отдаст ключик. Что, ребята поможем Зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем первое задание:
Сосчитайте сколько животных было в сказке?
Дети: пять:( Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык).
Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?
Дети: Это птица.
Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?
Дети: Животных.
Воспитатель: Какое животное самое маленькое?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какое самое большое?
Дети: Бык.
Воспитатель: Кто первым пришёл на помощь Зайцу?
Дети: Собака.
Воспитатель: А кто второй, третий, четвертый?
Дети: Медведь, Бык, Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
А теперь второе задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца.
Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом Зайца.
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Какую фигуру вы не взяли?
Дети: Овал.
Воспитатель: И со вторым заданием вы справились.
Третье задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте 1 синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделай так, чтобы кругов стало поровну.(Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большого количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим её заданием.
Четвёртое задание: Физкультминутка игра «Верно-неверно» (на определение частей суток)
Дети встают около столов (можно встать кругом).
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачаете головой.
-Утром солнышко встаёт.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы провожают в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Пятое задание:
Воспитатель: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у неё нет. Мыс вами сейчас составим рисунок её будущего дома. И если ей понравиться, мы ей подарим дом.
У вас на столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно , что нужно делать.
-по середине листа располагаем дом;
-вверху – солнце.
-внизу - цветы.
-слева – березку.
-справа – ёлочку.
Лисе понравилась картинка. Мы ей дарим дом (дом из геометрических фигур).
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдаёт ключ от Заюшкиной избушки.
Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.