Звучит музыка, дети входят в зал из-за занавеса, занимают места за столами. Музыка смолкает, звенит звонок. В зал (из-за занавеса) входят Мальвина с Артемоном.
Мальвина.
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, пора начинать урок. А где же этот проказник Буратино? Опять опаздывает! Артемон, приведи этого несносного мальчишку.
Артемон убегает.
Буратино - выглядывает из-за занавеса
И совсем я не опаздываю. Я уже давно здесь. Просто стоял и смотрел кто из ребят тоже на уроки опаздывать умеет.
Мальвина - Буратино, займи свое место и приступим к занятиям.
Итак – руки у нас(на столе)
спинка у нас(прямая)
ноги нам(не мешают)
Вбегает Артемон, несет одеяло с дырами.
Артемон -Буратино я не нашел, а в чулане лежало только вот это.
Буратино -Ой, ой, ой! Это же мое любимое одеяло.
(Буратино берет одеяло, разворачивает его и обнаруживает дыры)
Что такое, ничего не понимаю, откуда взялись эти дыры? Буратино хнычет.
Мальвина - Успокойся, Буратино. Сейчас мы тебе его починим, будет как новое.
Буратино - Интересно. Как вы его будете чинить - латать?
Мальвина - Мы подберем заплаты. Ребята, давайте поможем Буратино.
Мальвина кладет два одеяла, а рядом заплаты - набор геометрических фигур I
разного цвета (2 зеленых прямоугольника красные- треугольник, квадрат и прямоугольник, синие – треугольник и квадрат, малиновый ромб)
Мальвина - Вот, все готово, посмотри, Буратино!
Буратино
- Одеял получилось не одно, а целых два! Вот спасибо, ребята! Они и правда, как новые!
Мальвина
- А теперь, Буратино, расскажи нам, как ты выполнил домашнее задание. - Домашнее задание? Какое домашнее задание? А, домашнее задание!
Мальвина замечает, что Буратино не убрал одеяла, идет к ним, приговаривая, что этот мальчишка никогда не убирает свои вещи на место, забирает одеяла за занавес и приносит гимнастические палки.
Буратино в это время обращается к ребятам:
Б- Я вчера весь вечер с горки катался и опять забыл, что Мальвина просила меня какие-то задачи решить.
М- (входит в зал) Итак: покажи, как из пяти палочек построить два треугольника, а из семи - два квадрата.
Б - Ах, Мальвина, а Артемон, кажется, сел за стол, не вымыв лапы.
М. - (уходя) Как же так?
Буратино с ребятами выполняют задание на ковре.
М- (входит в зал) Конечно же, всех только и воспитывай!
Хорошо, Буратино, ты выполнил задание верно. А сейчас перемена, потому что я уже устала!
Звучит звонок. Мальвина уходит за занавес.
Б.- Ура!!! Перемена!
Подходит к столу, на котором л ежат большие треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Это что тут такое лежит. Наверное с этим можно поиграть. Положим – ка мы все это на пол: это что такое?
(показывает каждую фигуру по очереди и, получив ответ от детей, кладет на пол.)
Пусть это будут наши домики. А кто в каком домике будет жить? Достает из карманов маленькие геометрические фигуры и раздает их детям
Будет музыка звучать- Будем бегать и скакать. Но лишь музыке конец,
В каждом доме свой жилец.
При повторе игры поменять местами фигуры на полу. Звучит звонок, входит Мальвина.
М- Начнем урок: руки у нас
спинка у нас
ноги нам
Вызывает двух детей к мольбертам с одинаковым заданием, на столах, рядом с мольбертами - карточки с вариантами ответов.
Вот забавная таблица.
На таблице только лица,
Повнимательней взгляни
Очень строгому закону
Подчиняются они:
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И лицо, где знак вопроса,-
Поразмыслив, поместить!
Пока дети выполняют задание, Мальвина обсуждает с детьми по таблице мимику изображенных лиц ,Буратино,в зависимости от этого, изменяет выражение своего лица. Обсуждение выбора ответов.
Б.- Молодцы, ребята! А я тоже рисовать люблю. Только вот лист бумаги у меня был один, а нарисовать много чего хотелось.
Вот смотрите, что у меня получилось! Ой, только я не пойму, что же я рисовал (Показывает рисунок сконтурными изображениями предметов
М- Ребята! Давайте поможем Буратино разобраться с рисунком. Как вы думаете, что он здесь нарисовал? Дети перечисляют.
Б- Вот, вот, точно - точно, это все я в каморке папы Карло видел, а потом нарисовал.
Буратино убирает плакат. звучит звонок.
Б - Наконец-то можно и отдохнуть.
М- На перемене можно и поиграть. Хотите? За одно и проверим как вы цифры знаете.
ИГРА "НЕ ПРОМОЧИ НОГИ" (счет и цифры до 10) Видишь - речка на пути.
Надо речку перейти.
Ты по камешкам шагай,
Только цифр не забывай.
Буратино показывает, как надо перепрыгивать с камня на камень в соответствии с цифрами. Дети встают друг за другом и включаются в игру. Звенит звонок.
М- Итак, начнем последний на сегодня урок:
руки у нас
спинка у нас
ноги нам
Геометрические фигуры вы знаете, цифры тоже. И считать вы умеете. Давайте попробуем задачи порешать.
Задача N 1
У Артемона 2 правые лапы, 2 - левые, 2 лапы спереди, 2 - сзади. Сколько лап у Артемона?
Б.- (считает, загибая пальцы) Две правые, две левые, две спереди, две сзади.
Итого восемь лап.
М- А вы, ребята, как думаете, прав ли Буратино?
Дети - Нет!
М. - А сколько лап у Артемона?
Задача N 2
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело?
Дети считают, объясняют ответ.
Задача N 3
В вазе лежала одна конфета. К вечеру и ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль?
Дети решают задачу. Осуществляется оценка работы детей.
М- А у нас, на самом деле, не одна конфета, а много. И мы с Буратино хотим вас угостить. Только не забывайте перед едой вымыть руки! Занятия закончились. Можете пойти играть.