Задачи:
Вовлекать в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта;
Побуждать самостоятельно строить небольшие тексты - описания;
Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
Задачи: Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по составленной картине. Развивать умение составлять загадки по 2-3 признакам с опорой на схему. Закреплять умение изменять существительные по падежам. Совершенствовать грамматический строй речи.
Цель: развивать связную речь.
Программные задачи:
Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название.
Словарь: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках и их жанровых особенностях. Развивать творческое воображение при создании различных вариантов концовок сказки, используя прием «перевирания сказки». Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброты.
Образовательная область: «Коммуникация»
Цель: заучить стихотворение А.Плещеева «Осень».
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, учить отвечать на вопросы воспитателя, работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности.
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Связная речь:
-Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома.
Задачи – Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
Цель:
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
учить детей узнавать и называть домашнее животное;
Программное содержание.
Задачи:
Обучающая - закрепить у детей знания осенних признаков, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных.
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Образовательная область:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных); обогащение словаря (вьюга, запорошила);
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз)
Задачи: воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.
Оборудование к занятию : таз, мыло ,вода ,веревка и прищепки.
Задачи:
Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, опираясь на внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.
Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.
Подготовительная работа:
-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке. Просмотр мультфильма.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
Цель: определить объем словарного запаса детей по темам «Зимующие птицы»
Образовательные задачи:
расширить представления детей об окружающем мире;
закрепить знания детей о зимующих птицах;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Цели:
-развивать речь, мышление, память, внимание;
-учить работать в коллективе;
-уточнить знание народных и авторских сказок;
-развивать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Группа, возраст: подготовительная группа, 6-7 лет
Тема: «Гуси-лебеди»
Цель: развивать связную речь.
Программные задачи:
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Задачи:
-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
История, о которой расскажет нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадание, сохранилось в нём до конца жизни.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Убедить детей в том, что лес наше богатство.
Закрепить знания о лесных ягодах.
Напомнить, какие можно собирать грибы.
Показать, какую пользу приносят деревья.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».
Задачи: учить согласовывать слова в предложении, развивать память; обогащать словарь, учить координировать движения, развивать чувство прекрасного.
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «»Физическое развитие)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательной области «Речевое развитие»:
Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению создавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
Программное содержание:
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Программное содержание:
Расширять представление детей о сказках: авторских и русско-народных.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Побуждать детей описывать картину «Собака со щенятами», способствовать составлению небольшого связного рассказа по наводящим вопросам, добиться правильного употребления названий детенышей собаки, жилища, закрепить знания детей о том, кто строит жильё для собаки, совершенствовать умение правильно определять род существительных по прилагательным. («Речевое развитие»).
Задачи: Связная речь: учить детей вместе с воспитателем рассказывать сказку (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь, умение выражать свои эмоции и отношение к персонажам сказки. Учить понимать смысл загадок. Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Побуждать составлять описательные, творческие рассказы.Научить подбирать правильные антонимы.Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. («Речевое развитие»).
Цель: развивать у детей умение составлять рассказ, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным на ней сюжетом
Программные задачи:
развивать связную речь детей;
Задачи:
Речевое развитие:
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
Образовательная область Речевое развитие.
Возрастная группа вторая младшая.
Цель: Создать условия для речевого развития дошкольников
Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звука с, з; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.