Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; поощрять здоровое соперничество.

Материал: сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги с изображением точек и цифр около них, шкатулка, карточки с недописанными предложениями,

Ход НОД 

Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам. Я предлагаю выполнить упражнение. Подойдите к столам. На них лежат карандаши и листы бумаги с изображением точек и цифр около них. Соедините точки с цифрами по порядку и узнаете, о ком сегодня будете придумывать рассказ.

(дети соединяют точки и у них получаются следующие изображения: зонт, две девочки разного роста, котёнок).

Ну, а теперь посмотрим изображения на картинках. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по порядку так, чтобы можно было понять, что было сначала, что потом (дети выполняют задание).

Что вы видите на первой картинке? (идёт проливной дождь; котёнок жмётся к дому; дождь намочил всего котёнка). Что изображено на второй картинке? (девочки гуляют под зонтом; одеты и обуты по погоде - в непромокаемую одежду, сапоги, ботинки). Что вы видите на последней картинке? (подружки принесли его домой, налили в миску молока).

Мы внимательно рассмотрели картинки? Обо всём рассказали, всё заметили? Обратите внимание на котёнка. Что можно о нём сказать? (мокрый, маленький, одинокий, беззащитный и т. д.). Что можно сказать о девочках? (дружные, внимательные, добрые).

Теперь настало время поиграть в игру, которая называется "Предложения в шкатулке". Становитесь в круг. Представьте себе, что у меня в руках шкатулка (воспитатель держит в руках коробку, в которой лежат карточки с незаконченными предложениями). Пока будет звучать музыка, вы должны будете идти по кругу. Как только музыка закончится, я открываю шкатулку, зачитываю начало предложения, а тот, на кого я укажу, его заканчивает.

Котёнок намок потому, что :

Котёнок был под дождём потому, что:

Девочки открыли зонт потому, что :

Девочки гуляли под одним зонтом потому, что :

Девочка развела руками потому, что :

Подружки взяли котёнка к себе потому, что :

Девочка поднесла палец к губам потому, что :

На картинках изображены подружки. Если мы разгадаем ребусы, то сможем подобрать имена подружкам (НАТАША, ВАЛЯ, ЗИНАИДА, ВЕРА).

 


Подойдите картинкам и разделитесь на две команды. Ещё раз внимательно посмотрите на картинки. Каждая команда должна придумать название своей истории, а потом по цепочке её рассказать. Я запишу каждую историю. Эти истории смогут прочитать и ваши родители. Постарайтесь в рассказах употребить слова и выражения, которые мы использовали во время игры и рассматривании картинок.

Садитесь и послушайте, какие рассказы у вас получились. Выберете лучший. Объясните свой выбор.

В заключении подводится итог.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество