Конспекты занятий
- Главная страница
- Развитие речи
- Комплексные занятия
- Подготовка к обучению грамоте
- Математика
- Развитие познавательных способностей
- Природа
- Знакомство с окружающим миром
- Английский язык
- Экспериментирование с дошкольниками
- Формирование временных представлений и их последовательности
- Занятия Ушинского
- Психолого-педагогические занятия по программе "Цветик-семицветик"
- Прогулки в детском саду
- ОБЖ
- Ручной труд
- Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- Сказочные тренинги для дошкольников
- Праздники в детском саду
Для самых маленьких
- Развивающие занятия с детьми 1-2 лет
- Комплексные развивающие занятия для детей 2-3 лет
- Сказочные занятия для малышей с Винни-Пухом
- Азбука для самых маленьких
- Литературная страничка для малышей
- Повседневные упражнения по системе Монтессори для детей 2-3-х лет
- Школа кота Матроскина
- Сказочные задания для развития речи у малышей
- Кто это? Узнай животное
- Малышам о правилах поведения
- Двигаемся
Раннее развитие
- Игровая программа раннего развития
- Развивающие упражнения
- Забавные уроки по развитию мышления
- Формирование Я-концепции у девочек 4-6 лет
- ТРИЗ-технологии в детском саду
- Комплексное развитие детей
- Развитие внимания у дошкольников
- Сенсорное развитие
- Развитие логического мышления у детей
- Экспресс-тесты на развитие мышления
- Развитие пространственно-временных представлений у детей
- Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС
- Уроки лисёнка Хитрика
- Конструктивная деятельность
- Учимся быть вежливыми
Мы играем
Развитие речи
- Занимательные задания в картинках по развитию речи
- Упражнения по развитию речи для дошкольников
- Фонетические рассказы и сказки
- Сюжетно-ролевые игры по развитию речи
- Речевые логические задачи для детей 4-6 лет
- Речевой этикет для дошкольников
- Картотека по развитию связной речи
- Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
- Учимся сочинять и рассказывать
- Составляем рассказ по картинке. Времена года
- Конспекты занятий по обучению детей пересказу
- Дошкольники в мире загадок
- Комплексные тесты по развитию речи
- Домашние задания по развитию речи для детей 3-4 лет
- Веселые вопросы для детей 3-4 лет
- Словарик для малышей в картинках
- Занятия по формированию начального детского лексикона
- В мире мудрых пословиц
- Говорим красиво
- Пересказ с опорой на картинки
- Картинно-графические схемы для пересказа или составления рассказа
Математика
- Развиваем математические способности
- Математика для малышей
- Счет до десяти
- Математические сказки для детей 5-7 лет
- Состав числа
- Игры и упражнения на развитие математических способностей
- Дидактическая игра "Найди соседа"
- Учимся считать
- Карточки "Плюс или минус"
- Математика в гостях у Олимпиады
- Игра «Больше, меньше, равно»
- В царстве Математики
- Геометрия для дошкольников
- Учимся решать задачи
- Математика для одаренных детей
- Развитие математических способностей детей 6-7 лет
Окружающий мир
- Энциклопедия малышей
- Патриотическое воспитание дошкольников
- Человек и его тело
- Тематический план опытно-исследовательской деятельности дошкольников
- Части света
- Знакомство с профессиями и трудом взрослых
- Техника и транспорт
- География для дошколят
- Земля. Космос
- Игры-развивашки для Саши и для Дашки
- Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова"
- Тесты для определения развития ребёнка
- Изобретения
- Игра "Мир вокруг меня. Найди и покажи"
Природоведение и экология
- Знакомимся с природой
- План сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы
- Энциклопедии "Ребенок в мире природы"
- Игры с песком круглый год
- В мире растений
- Наш огород
- Стихи "Жители леса" для самых маленьких
- Задачки про Ваню и зоопарк
- Экологическе воспитание детей
- Знакомство с комнатными растениями
- Дидактические карточки по теме "Погода"
Ребята и зверята
Английский для малышей
- Английский алфавит
- Словарь-букварь по английскому языку
- Первые уроки английского языка
- Английский язык в детском саду
- English для малышей. Картотека занятий
- Инглиш-прописи для детей
- Игровой курс английского языка "Семья и домашние животные"
- Детские стишки на английском языке
- Игры на занятиях по английскому языку
Французский язык
ОБЖ и валеология
- Я расту
- Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе
- Основы безопасного поведения дошкольников
- Безопасное лето
- ПДД в детском саду
- Правила поведения на железной дороге
- Безопасная жизнь
- Сезонные опасности для детей и их предупреждение
- Игры по ОБЖ
- Сказки по ОБЖ
- Дошколятам про ЗОЖ
- Валеология для дошкольников
- Стихи по ОБЖ для дошкольников
- Стишки про чистку зубов
Физкультура
- Стишки с движениями
- Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет
- Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
- Зарядка для красивой осанки
- Занятия по плаванию в бассейне детского сада
- Веселая зарядка
- Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ
- Занимательная физкультура
- Утренняя гимнастика в детском саду
- Проектная деятельность в ДОУ по формированию ЗОЖ у детей
- Групповой проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»
- Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" (для детей старшего дошкольного возраста)
- Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
- Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный)
- Проект в старшей группе «В стране здоровья»
- Учимся играть в шахматы
- Игры с шашками
Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками «с» и з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно.
Материал: игрушки – собака, слон, лиса, заяц, коза.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.
Ребенок показывает.
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающим рассказать о ней: «Какая игрушка? Как с ней можно играть?» (То же самое еще по трем игрушкам.)
А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.
Дети рассказывают.
Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки.
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь кто это. (Показывает, как котенок умывается и мяукает.) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.) В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки «с» и «з». Я буду показывать на какую нибудь игрушку, а вы называете ее так, чтобы был хорошо слышен звук «с» или «з».
Дети произносят: с- с – собака, с – с – слон и т. д. Если они затрудняются воспитатель дает образец произнесения.
Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук «с», произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).
Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук «с» или «з».
Проводится физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорки. Предлагает сказать все вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого – тихо.
Са – Са – Са – залетела к нам оса,
Су – су - су – в лесу видели лису,
За – за – за – прилетела стрекоза,
Зу – зу – зу – мы поймали стрекозу.
Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие – тихо, одни дети – с вопросительной интонацией, другие – с восклицательной.
Воспитатель. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Почему вы думаете, что это снег? Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в словах снег, заяц.
Соня кормит собаку. В каких словах есть звук «с»? Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук «з»?
Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: С – с – соня, с – с – собаку и т. п.
Воспитатель произносит скороговорку: «У маленькой Сани санки едут сами». Предлагает повторить ее в разном темпе.
Дети выполняют.
А сейчас скажем скороговорку «Видит волк козу, забыл и грозу» сначала громко, затем тихо, и шепотом.
Поиск
Детское экспериментирование
Музыка
Мы учимся писать
Мы учимся читать
- Знакомство с алфавитом
- Сказки про буквы
- Обучение чтению детей от 3 до 5 лет
- Составь слова
- Учимся читать
- Урок чтения в картинках
- Карточки "Учимся читать"
- Учимся читать и быть внимательными
- Читаем сами
- Учимся читать легко
- Правильность и осознанность чтения
- Дидактические упражнения "От слова к звуку"
- Чтение. Средняя группа
Праздники
Блок "Поделиться"
Скоро в школу
- Развивающие задания
- Развитие логики, гибкости мышления и памяти
- Зооазбука в стихах с прописями
- Цикл занятий для подготовки к школе
- Скоро в школу. Летние занятия
- Обучение грамоте
- Готовимся к школе
- Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
- Русский язык
- Математика
- Разноцветные задания по развитию мелкой моторики
- Экономическое воспитание
- Игры с буквами и цифрами
- Развиваем интеллект
- Тесты для определения готовности к обучению в школе
Нам читают. Мы читаем
Наглядность в детском саду
- Наглядно-дидактический материал для детского сада
- Кто есть кто в детском саду
- Картотека режимных моментов
- Наглядность для родителей
- Адаптация детей раннего возраста в детском саду
- Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС
- Права ребенка
- Шпаргалки для родителей
- Детская агрессия. Как вести себя родителям?
- Детские страхи
- Маленький помощник. Рекомендации по воспитанию трудолюбия
- Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
- Правила первой помощи
- Игровой массаж для детей 2-3 лет
- Нарушение сна у ребенка
- Правила дружбы
- Уголок безопасности
- Правила гигиены
- Правила личной безопасности дошкольника
- Различные списки для оформления группы ДОУ
Педагогический калейдоскоп
- Развитие ребенка в дошкольном детстве
- Педагогам ДОУ
- Руководству детского сада
- Педагогический совет и деловые игры в ДОО
- Дети раннего возраста в детском саду
- Развитие речи детей в детском саду
- Знакомство с окружающим миром
- Математика в детском саду
- Пишем и рисуем на песке. Инновационная методика общего развития ребенка
- Методика проведения занятий ИЗО в ДОУ
- Взаимодействие воспитателей с семьей дошкольников
- Работа психолога в детском саду
- Планирование работы кружков для детей старшей группы ДОУ
- Перспективное планирование по программе "От рождения до школы"
Фефекты фикции
Реализация ФГОС в ДОУ
- Технология разработки образовательной программы ДОУ
- Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду
- Старший дошкольник в развивающей образовательной среде
- Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ
Воспитательный момент
- Методика воспитания дошкольников
- Методы и приёмы воспитания дошкольников
- Воспитание самостоятельности у детей
- Истории "Про опасно" для дошкольников
- Чудеса активного слушания
- Как отучить ребенка кусаться и драться
- Я хорошо себя веду и дома, и в гостях
- Как отучить ребенка врать
- Чувства и конфликты
- Укрощение маленьких вредин. Агрессия. Упрямство. Озорство
- Дошкольник и гигиена
- Сказки-подсказки для детей и их родителей
- Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Детские сады мира
Инклюзивное обучение
Школа родителей
Творчество
- Мнемотаблицы по ознакомлению с жанрами живописи
- Рисование
- Мастерим с детьми
- Раскраски для детей
- Аппликация из чего угодно
- Поделки из соломки
- Поделки из соленого теста
- Поделки из овощей
- Пластилиновые зверюшки
- Пластилиновый мир
- Проекты по теме "Народная игрушка"
- Проект в подготовительной группе "Народная игрушка"
- Образовательный проект "Русская народная игрушка" в средней группе
- Проект "Игрушка русская, народная" в средней группе
- Проект "Русская народная деревянная игрушка – матрешка"
- Групповой проект «Народная игрушка» в старшей группе
- Краткосрочный проект "Народная игрушка"