Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Цель:

- Закреплять знания детей, об овощах.

- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

- Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Используемый материал:

- Мешочек.

- Овощи – муляжи.

- Картинки овощей.

- Мяч.

- Разрезанные картинки овощей (каждому ребёнку).

Ход занятия

В дверь стучится заяц.

Воспитатель: - Здравствуй зайка, что случилось?

Заяц: - Царь зверей объявил конкурс в нашем лесу на лучшее блюдо из овощей. Победитель получит в подарок телевизор. Я очень хочу выиграть, вот только в овощах вообще не развираюсь, кроме морковки и капусты ни чего не знаю.

Воспитатель: - Ребята давайте Заяц: - Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста!

поможем зайке? Оставайся зайка с нами на занятие, мы с тобой поиграем, и про овощи ты всё узнаешь.

Заяц: - Играть я очень люблю, спасибо.

«Чудесный мешочек».

В мешочке овощи - муляжи, изначально рассмотренные детьми. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает мешочек. Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает овощ, называет его и вынимает из мешочка.

«Чего не стало?»

На доске весят картинки овощей (6- 7 штук).

- Запоминайте.

- Закрывайте глаза.

Воспитатель убирает 1 картинку.

- Чего не стало?

Игра повторяется 4-5 раз с разными картинками.

« Вершки – корешки».

- Называю овощ, а вы его часть, которая употребляется в пищу.

- Картофель…. – ( корешки).

- Помидор…. – (вершки).

- Репа… - ( корешки).

- Горох… - ( вершки).

- Капуста…- (вершки).

- кабачок…. – (вершки).

- Морковь…. –(корешки)……

«Четвертый лишний».

- Помидор, огурец, персик, чеснок.

- Тыква, яблоко, репа, лук.

- Баклажан, малина, редиска, фасоль.

- Виноград, горох, картофель, морковь.

- Что лишнее? Почему?

Пальчиковая гимнастика: «Урожай».

У Лариски – - По очереди разгибают пальчики, начиная с большого,

Две редиски. на одной или обеих руках.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки – сорванца –

Два зелёных огурца.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

Меню из овощей.

- Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте с вами составим меню.

- Пюре из картофеля….. – (картофельное пюре).

- Салат из свёклы…… - (свёкольный салат).

- Сок из моркови…. – (морковный сок).

- Пирог из капусты…. –(капустный пирог).

- Запеканка из тыквы…. –(тыквенная запеканка).

- Каша из репы….. – (реповая каша).

- Суп из лука… - (луковый суп).

«Один – много».  мячом).

- Кидаю мяч - говорю один, а вы много.

- Помидор -… (- помидоров).

- Огурец - … (- огурцов).

- Картофель - … (- картофеля).

- Капуста - … (- капусты)….

«Разрезная картинка».

У каждого ребёнка конверт с разрезанной картинкой овоща.

- Ребята у каждого из вас в конверте части картинки, соберите целую и назовите.

- Как назвать, одним словом то, что на ваших картинках? (Овощи)

Воспитатель: - Зайка тебе понравилось наше занятие?

Зайка: - Мне очень понравилось, было очень весело и интересно, теперь я знаю не только название овощей, но и какая часть у них съедобная и какие блюда можно приготовить из них. Спасибо вам ребята с вашей помощью я обязательно выиграю. До свидания.

Все прощаются с зайкой.

 

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество