Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

 

Направление: «Познавательно-речевое развитие

Образовательная область: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Цель: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе. Познакомить детей с пшеницей, мукой. Учить детей лепить сдобную выпечку. Закрепить с детьми сельскохозяйственные профессии.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

( хлеб)

- Правильно, сегодня мы поговорим о хлебе.

Хлеб – главное богатство. Долг каждого человека – беречь хлеб, уважительно относиться к тем, кто его выращивает. Много народ придумал пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеб – наше богатство.

В хлебе наша сила.

Хлеб – всему голова.

Воспитатель: А как хлеб попадает к нам на стол?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……

ПСИХОГИМНАСТИКА

Представьте, что вы – зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу).

Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

Воспитатель: Люди самых разных профессий помогают выращивать хлеб.

- Назовите, какие профессии участвуют в выращивании хлеба?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…….(тракторист, комбайнер, пекарь, продавец)

Воспитатель: Какой не легкий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера – пекари.

Отсюда свежий, ароматный хлеб поступает в магазины, где трудятся продавцы. И только после этого хлеб попадает к нам на стол.

Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Вдруг раздается голос и появляется кукла «Тётушка – Сдобушка»

Сдобушка: - Здравствуйте, я Тётушка – Сдобушка.

- А вы знаете, что такое сдоба?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…… (булочки, бублики)

Сдобушка: А давайте мы с вами испечём разной сдобы. И баранки, бублики, блины, пирожки, булочки.

Каждый ребенок получает кусочек теста.

(Дети одевают фартуки и косынки и начинают лепить из дрожжевого теста кренделя, булки, ватрушки и др.)

Укладывают на противень и Тетушка- Сдобушка относит на кухню для выпекания.

Воспитатель: Ребята, когда наши сдобы будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество