Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

 

Ход занятия

Воспитатель по очереди показывает детям картины из серии "Домашние животные" (автор серии С. Веретенникова): "Корова с теленком", "Коза с козлятами". Объясняет малышам: "Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки). Корова мычит громко, протяжно: "Мму-у-у-у"". (Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы).

Аналогично сравниваются коза и козлята: "Коза большая, с бородой, с рогами, а козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. "Мэ-э!" – зовет козлят коза (произносится басовито, громко). "Мэ-э!" – отвечают козлята (произносится тоньше, тише)".

Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, жеребенка. Интересуется, кого не было на картинках, кому какое животное нравится. Педагог говорит, что ему очень нравятся живые, не игрушечные жеребята. "Я про жеребенка стихотворение знаю", – сообщает он и читает отрывок из стихотворения С. Черного "Жеребенок":

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу..

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу…

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Кого не стало?". Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. "Интересно, куда ушла корова?" – размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла, травку щипать…) Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Педагог убирает игрушки, ставит на мольберт (доску) картину "Лошадь с жеребенком", предлагает детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки-спички.

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество