Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. Упражнять детей в четком произношении звука з.

 

 

 

Ход занятия

   Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

   Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.

   Конечно, конечно, – закивал

  Комар, – мы, комары, хорошие певцы.

  Песни наши красивые, звонкие. –

  И запел: „3-з-з“.

   З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.

   Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з“.

   Давайте еще раз споем песню комара». (Хоровое и 5–6 индивидуальных выступлений.)

   Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: „Зу-зу-зу“ и маленького комарика: „Зи-зи-зи“. (Тренируется сила и высота голоса.)

   Воспитатель показывает иллюстрации (лучше на фланелеграфе) к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:


Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось…»

   Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

   Педагог читает отрывок еще 1–2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

   «Засияло солнце, – говорит в заключение педагог, – звери и птицы обрадовались, закричали: „Здравствуй, солнце золотое! Что и как они закричали?» Выслушивает ответы 4–5 детей, поощряя выразительность интонации.

   Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»:


На зеленой на лужайке
Заиграли балалайки.
Загудела дудочка,
Дудочка-погудочка.

   Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии).

   Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию).

   

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество