Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа. До занятия детям следует прочитать сказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок».

   Ход НОД

   Воспитатель напоминает детям уже известные им сведения о Г. Х. Андерсене: «Ганс Христиан Андерсен родился в маленькой и очень красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником.

   Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже – придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям.

   А еще он любил вырезать из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты.

   Сказки Андерсена знают дети во всем мире. И вы тоже знаете его сказки. Какие?»

   Дети называют сказки. Педагог выясняет, какая сказка им особенно понравилась. Если названа сказка, которую детям не читали на занятиях, воспитатель просит ребенка рассказать ее содержание. При необходимости помогает.

   Далее педагог читает отрывки из сказок (по выбору детей).

Занимательные загадки по мотивам сказок Г. X. Андерсена для младших школьников

Загадка 1

Герой — персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ

Над ним смеялись целый год,

А виноват он в этом сам —

Легко доверился лжецам.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Новый наряд короля»).

Загадка 2

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все — в коробочке лежал,

Как все — ружье в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл,

По-человечески страдал.

Когда был доблестный парад

И выставлялся весь отряд,

То одноногий рядовой

Вид нарушал и общий строй.

Он не был баловнем судьбы,

Но все надежды и мольбы,

Что с примой связывал одной,

Вели его всегда домой,

Где вновь судьба пытала тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

Загадка 3

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И дно морское ей знакомо —

В подводном царстве рождена,

Она, мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна

В морской неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе

Не ведала людской кручины,

Девица взрослая уже.

И не совсем чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все, ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Русалочка»).

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна,

И вышивание морозом

Узоров чудных на стекле

Она предпочитает розам,

Взращенным в комнате, в тепле.

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Ее правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Снежная королева»).

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели — чарующий звук,

Достойный в душе поселиться —

Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи

С дворцом у Китайской стены.

Но слуги, представьте, не верили,

Что он доживет до весны.

Льстецами забытый Правитель

Был при смерти. Тонкую нить

Меж смертью и жизнью целитель

Иль друг могут вновь укрепить

Вниманием, нежной заботой.

Но возле больного сидит

Певун очень тонкой работы —

За всем безучастно следит,

Не став для больного порукой —

Безмолвствует звонкий певец,

Технической мысли услуга,

Златой, рукотворный птенец

Бездушен. Больной еле дышит,

Певец златокрылый молчит,

Но старый Правитель вдруг слышит —

Трель серенькой птицы звучит,

И, силы в больного вселяя,

Со смертью ведет она бой,

Обычная птица, живая

Дороже в сто крат золотой.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Соловей»).

Загадка 6

В дождливый день история

Случилась, но которая

Для «бусинки» стручковой,

Уже давно не новой,

Пусть твердой, переспелой —

Явилась важным делом.

И ради королевы

Она у юной девы

Узнала, что перины

В кровати спальной — длинны,

Ужасно неудобны

И лишь камням подобны.

Весть эта долгожданна

Для королевы. Манна

Как будто бы упала

С небес и счастьем стала.

И с этих пор все знали —

В честь бусинки назвали

Быль эту про девицу,

Жену простого принца.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине»).

Загадка 7

Скорлупку свою разбивая,

Птенец появился на свет,

И, внешностью всех поражая,

Не знал еще горя и бед.

Большой, некрасивый и серый

Птенец удивил даже мать,

Которая вслух не посмела

Родное дитя не признать.

Уродом птенца называя,

Весь Двор Птичий был с ним жесток.

Из этого сытого рая

Прогнали птенца за порог,

Там, мир для себя открывая,

Птенец научился летать,

И дивную, гордую стаю

Семьею он стал называть.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Гадкий утенок»).

Загадка 8

На столе великого поэта

Ты увидишь письменный прибор,

Из него известных два предмета

Завели однажды в сказке спор:

В чем они черпают вдохновенье?

Кто главнее в творчестве из них?

Ничего не зная, за мгновенье

Вдруг напишут на бумаге стих.

«Мастерство важней всего на свете», —

Каждый о себе так говорил,

Позабыв о главном — о поэте,

Кто в стихах всю душу изложил.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Перо и чернильница»).

Загадка 9

Пусть находят детей в огороде,

А кого-то в дом аист принес.

Это — присказка. В сказке есть, вроде,

Настоящий волшебный курьез:

Жизнь раскрыла девчонке объятья,

Лишь когда распустился цветок,

Там сидела она в ярком платье,

Как волшебный, живой огонек.

Огонек доброты и участья

К мышке, к ласточке, что оживет.

Эта девочка, встретившись с счастьем,

Крылья радости вдруг обретет.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Дюймовочка»).

Загадка 10

В сказке зимней в шумный праздник

Снег хрустящий словно дразнит,

Зазывая всех ребят

Во дворе своем ваять.

Соберут ребята снега,

Разрумянившись от бега,

И скатают снег в шары —

В этом важность всей игры.

И, закончив изваянье,

Прокричат ей: «До свиданья!»

И уйдут домой все спать,

А она должна стоять

На морозе дни и ночи,

Но сверкают угли-очи,

Отблеск лунный отражая,

Говоря всем: «Я — живая!

Сделать мне бы шаг — другой,

Чтобы встретиться с Весной!»

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Снеговик»).

Загадка 11

В чудном садике однажды

Повстречались персонажи

(В сказке умной, интересной),

Но один из них был местный:

Расцветал весной и рос,

А другой — без цели полз

По земле сырой, при том

На себе неся свой дом.

Обладая жутким нравом,

Лишь себя считая правым,

Он советы раздавал —

То и дело поучал,

Недовольный, не любя —

Жил на свете для себя.

(Отгадка — Г. X. Андерсен «Улитка и розовый куст»).

Загадка 12

Он, как люди, в доме жил,

Но для всех незримым был.

Знал про все в хозяйской лавке,

Только пищу ждал с добавкой

В зимний, праздничный сочельник —

Трудолюб, а не бездельник

Тот, кто тайну вдруг открыл:

«Как без книги прежде жил?!»

(Отгадка — Г.Х. Андерсен «Домовой у лавочника»).

   

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество