Мишутка

Детсад

Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Рукодельница

Цель. 

Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

 

   Ход занятия

   «Я очень люблю сказку С. Маршака „Двенадцать месяцев“, – начинает беседу педагог. – Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. Весной еще не пахнет. Чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. Я недаром этот разговор затеяла. Хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли».

   Воспитатель читает произведение. Затем просит детей поделиться впечатлениями от прочитанного.

   «Как вы думаете, – интересуется педагог, – почему месяцы, которые не могут, не должны меняться местами, ради девчушки нарушили уклад жизни?»

   Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает отрывок из сказки «Двенадцать месяцев»: «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

   И заключает: «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».

   Воспитатель:

- Ребята, мы с вами познакомились со сказкой Самуила Яковлевича Маршака «Двеннадцать месяцев».

- Почему она так называется?

- Назовите героев этой сказки? Какими были мачеха и её дочка?

- А падчерица?

- А хотите вы оказаться в этой сказке?

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

12 братьев в их семье,

И с каждым мы знакомы.

Один приходит по весне,

Другой придет в морозы.

Кто любит стужу, кто тепло,

Но знаем точно мы одно,

Что каждый в гости к нам придет,

В подарок что-то принесет.

(12 месяцев)

- Правильно, это 12 месяцев. Вот мы и оказались в сказке. (выставляется первая иллюстрация).

- « В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - все не так, как ни повернется - все не в ту сторону.


Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.»

- Вот и сейчас злая мачеха задала девочке работу: кофточку починить и пуговицу к ней пришить. Давайте поможем девочке выполнить эту работу.

(дети подбирают нужную заплатку к кофточке)

- Хорошо справились с первым заданием, а вот пуговицу подобрать посложнее будет. Она должна быть не зелёная и не синяя: не большая, не с четырьмя дырочками. Какую пуговицу нужно найти падчерице?

(красную, маленькую, с 2 дырочками)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но злая мачеха не успокаивается: (выставляется вторя иллюстрация)



«злая мачеха приоткрыла дверь и поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.».

- Ребята, а в какое время года происходит событие? (зимой)

- А в каком месяце? ( январь)

- В какое время года распускаются подснежники? А в каком месяце?

- Давайте пойдём в лес вместе с девочкой, чтобы ей не было страшно.
Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам белолобым.

Подними повыше ногу, покажи другим дорогу.

(дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то направо, то налево.

В конце пути воспитатель выставляет новую иллюстрацию.

«И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. "Только бы, — думает, — огонек не погас!" А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.»

- Кого увидела девочка на полянке? Расскажите, как одеты люди, где сидят. Почему одни сидят ближе к костру, а другие – поодаль?

«И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.



Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?



Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.


Засмеялся старик:

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.»

- Решили месяцы помочь падчерице. Дали они девочке волшебный подснежник, на каждом его лепестке есть задания. Выполнит падчерица эти задания, получит подснежники. Ребята, поможем девочке выполнить задания?

Поиск

 

Заюшкина светелка

Маленькая страна

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество